Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель

Стебловской Анжелы Валерьевны. Доклад из опыта работы
07.02.2014, 11:13
Доклад из опыта работы

воспитателя МБДОУ детский сад общеобразовательного вида№2

Стебловской Анжелы Валерьевны.

Тема:"Дети и дорога".

Название моего опыта работы «Дети и дорога». Реализация опыта работы осуществлялась на базе МБДОУ детский сад общеобразовательного вида № 2, во второй младшей группе № 6. Выбрала я эту тему, потому что, во - первых, до меня этой проблемой в нашем детском саду ранее ни кто не занимался. Во-вторых детский сад, как и множество образовательных учреждений, находится в близи автотранспортной дороги с оживленным движением. В третьих скорость движения и плотность транспортных потоков, в нашей станице, быстро возрастают, а с ним растет и уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

Целью моего опыта работы было – обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Чтобы реализовать поставленную цель, я поставила перед собой следующие задачи:

- дать детям представление о дороге и ее составных частях;

-формировать знания детей о транспортных средствах;

- формировать представления о правилах пешеходного перехода;

- учить технике безопасного движения (остановись – посмотри - перейди)

- формировать представления о светофоре в целом;

- упражнять в навыке переходить улицу в положенных местах;

- развивать внимание, точность и быстроту реакции, зрительно – двигательную координацию;

- вести активную работу с родителями.

Работа с детьми включала в себя три блока: улица, транспорт, светофор.

Реализация каждого блока предполагал выполнение следующего алгоритма:

Занятие познавательного цикла, которое проводилось в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией.

Целевые прогулки, либо наблюдение

По окончании каждого специально организованного занятия полученные знания детей подкреплялись игровой деятельностью (игры-тренинги, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры) либо продуктивной деятельностью (рисование, аппликация, ручной труд).

А затем реализовались в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами детского сада.

На первом этапе своей работы, я провела тестирование детей. Результаты теста показали, что преобладает низкий уровень знаний детей по правилам дорожного движения и составляет 51 %, средний уровень составил 49 %, а высокий 0 %.

Повторное тестирование детей, на заключительном этапе, показало, что дети намного лучше стали ориентироваться в групповой комнате и на участке детского сада, углубили свои знания о светофоре, правилам дорожного движения, дороге и транспортных средств. Высокий уровень знаний детей составил 62,5 %, средний уровень 37,5 %, низкий отсутствует.

При обобщении опыта был разработан и внедрен краткосрочный проект «Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!».

Его концепция - заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов.

Чтобы реализовать цели и задачи проекта, я руководствовалась такими педагогическими технологиями:

Обучающая;

Игровая;

Здоровьесберегающая;

Информационно – коммуникативная;

Технология личностного взаимодействия педагога с детьми.

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы детей:
Кто такие пешеходы, пассажиры и водители?
Что такое светофор и как он устроен?
Что такое дорога, и из каких частей она состоит?
Что такое пешеходный переход?
Во время одного из наблюдений за проезжей частью, детьми был задан вопрос о том, как же правильно переходить дорогу. Это и послужило мотивацией для начала проекта.
Так в рамках проекта, дети познакомились с дорогой и ее основными частями, т.е. проезжей частью и тротуаром, с транспортными средствами передвигающимися по ней, а так же ознакомились с понятиями «пассажир» и «водитель».
Узнали, что идущие по тротуару люди, называются пешеходами.
Работа строилась по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания и обучения, постепенно направляя познавательную деятельность детей на предметы, явления и события. Так постепенно, я познакомила детей со светофором, и его функциями.
Благодаря тому что на участке детского сада имелась разметка пешеходного перехода, мне удалось более подробно познакомить детей с его функцией и назначением. А дети смогли внимательно рассмотреть этот объект.
Учитывая, что ведущей деятельностью дошкольников является игра, по окончании каждого специально организованного занятия полученные знания детей подкреплялись игровой деятельностью.
В обучении правилам дорожного движения очень важное значение имеет привитие детям практических навыков поведения на дороге. И по этому, на протяжении всего проекта, совместно с детьми, в помещении группы, шла работа над импровизированной автомобильной дорогой с соответствующей разметкой – пешеходного перехода.
 
В поисках новых, более совершенных форм своей работы, по обучению дошкольников правилам дорожного движения, мною были разработаны интерактивные игры.
 
Цель первой игры «На дороге на площадке»: учить называть и различать некоторые виды транспортных средств, уточнять знания детей о проезжей части дороги и детской площадке, подвести к выводу о том, что дорога не место для игр.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы изображенные на интерактивной доске, а затем наводя курсор к примеру на легковой автомобиль, спрашивает у детей что это и куда нужно разместить этот предмет на дорогу или детскую площадку. После того как дети дали ответ воспитатель по щелчку компьютерной мыши, размещает его в положенном месте. Аналогичные действия проводятся и с остальными предметами.


 

Цель второй игры «Специальные машины»: учить детей зрительно находить необходимую часть предмета, обозначать ее место расположения словами «вверху», «внизу», называть и узнавать по внешнему виду некоторые специальные транспортные средства, а также профессии людей.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает три вида спец. Транспорта. Скорую помощь, полицейскую машину и пожарную машину, при рассматривании воспитатель рассказывает о предназначении каждого автомобиля.

Переключив слайд, воспитатель предлагает детям соединить разделенный пополам транспорт. Например, курсором указывает на носовую часть скорой помощи, спрашивает от какой машины эта часть и где находится вторая половина. После того как дети правильно назвали место расположения задней части автомобиля воспитатель по щелчку компьютерной мыши соединяет машину. Затем, когда аналогичным способом соединены все машины, воспитатель предлагает детям назвать профессии людей изображенных на интерактивной доске в углах и назвать автомобили на которых они перемещаются.

Знакомство ребенка с дорожно-транспортной средой имеет свои особенности. Для этого ему важен личный опыт, испытание на себе этой среды, как он испытывал огонь свечи или горячую пищу. Однако последствия дорожно-транспортных происшествий нельзя испытать на себе лично, оно не адекватно легкому ожогу. Поэтому личный опыт должен быть заменен опытом, накопленным обществом, путем проведения превентивных мер по предварительному обучению детей безопасному поведению на дороге. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и привитию навыков безопасного поведения на дороге, должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении ее в течение дня, как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. Как сказал Ян Амос Коменский: «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его, в его первую пору жизни». 
Категория: Воспитатель | Добавил: admin
Просмотров: 981 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика