Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель |
12.02.2017, 11:20 | |
Программные задачи: Образовательная область: «Познание» Цель: Закрепить порядковый счет. Обучающие задачи: -Продолжать учить находить последующее число к заданному числу. -Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. -Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10. Развивающие задачи: -Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Воспитывающие задачи: -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу. Ход занятия: Дети стоят в кругу читают стихотворение. Очень много слов на свете Как снежинок у зимы Но возьмем, к примеру, эти Слово «Я» и слово «МЫ» «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много проку, Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «МЫ» сильней чем «Я» «МЫ» друзья и «МЫ» семья. Вместе «МЫ» и мы едины Вместе «МЫ» непобедимы. Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима). Назовите первый месяц зимы. Назовите последний месяц года. Сколько времён года, назовите их? - Ребята я сегодня получила странное послание, какие - то цифры и буквы. Посмотрим? Дети по очереди берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 8 до 1), после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону, и получают слово «Помогите!» (в этот момент звучит музыка метели, вьюги, ветра на экране появляется Снежная королева) Запись голоса Снежной Королевы: «Чтобы спасти Кая, вам надо выполнить математические задания, и собрать льдинки, которые вы будете получать за каждое правильное выполненное задание, собрав все льдинки, вы соберете слово, которое поможет освободить Кая из царства Снежной Королевы, но я думаю, что вы с этими заданиями не справитесь, и Кай останется у меня». Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки? Что ребята, делать? Дети: Мы считаем, что нужно собрать льдинки, и выручить Кая. (Фоном играет тихая музыка) Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На нашем пути встретились геометрические фигуры. Ребята, подойдите к геометрической фигуре, которая вам больше нравится (дети делятся на три команды) Сейчас вы три команды! Каждой команде надо выполнить следующее задание: «Веселый снеговик» (на столах у детей по два снеговика с числом, из снежков с цифрами составляем состав числа) (команды меняются местами и проверяют правильность выполнения друг у друга), каждой команде дается льдинка за правильное выполнение задания.
Воспитатель: Ребята нам нужно разбиться на команды, по столько человек, сколько пальцев на руке (дети делятся по 5 человек на 4 команды). У нас новые команды. Следующее задание «Найди соседнее число» (две команды присаживаются на ковер будут проверяющими, а остальные две команды получают цифры и под музыку ходят, как только музыка остановилась, цифры находят соседнее число, затем команды меняются) каждая команда получает льдинку. Воспитатель: Ребята следующее задание мы будем выполнять одной командой, а задание такое «Составь задачу и напиши решение». Задача: На ветке сидело 5 снегирей, и 2 синички. Сколько всего птиц на ветке?
Разбираем задачу: -Из чего состоит задача? (Условия, вопроса) -Как вы думаете, какое условие задачи? -Уточните вопрос задачи? -О чем говорится в задаче? -Что мы знаем о снегирях? -Что мы знаем о синице? -Что надо найти? -Каким действием мы это сделаем? (действием сложения) -Почему? -Какой знак? (знак «+») -Как записать математически? (5+2) -Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы) -Ответили на вопрос задачи? (да). Ребята вы молодцы и ваша команда получает льдинку. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята разбейтесь на столько команд, сколько окон в группе. Снова новые команды! Каждая команда выполняет следующее задание: «Сосчитай, сколько всего». Вам необходимо посчитать количество предметов и стрелочкой указать правильную цифру. За выполненное задание команды получают по льдинке.
Воспитатель: Теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! Задание: «Построй Замок» (детям предлагается набор геометрических фигур). Каждая команда получает льдинку. Воспитатель: Ребята, мы попали в замок Снежной Королевы, и мы получили все кусочки льдинок, теперь нужно всем вместе их составить!
(Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»). Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка, появляется картинка Герды и Кая. Герда благодарит детей за помощь. Рефлексия: Вот и закончились все испытания. Что было самое трудное? А что было самое легкое? Выручили ли Кая? Как вы думайте, почему слово «Дружба»? Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием. | |
Категория: Воспитатель | | |
Просмотров: 782 | Загрузок: |