Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель |
12.02.2017, 11:21 | |
Цель: Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри Задачи: Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами мылом; знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность. Образовательные области: Речевое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие. Оборудование: игрушка фиксика (Нолик); кусочек твердого мыла, жидкое мыло, 2 стакана с водой, палочка с петелькой, музыкальное сопровождение В.А. Моцарт «Времена года. Гроза», пищевой краситель разных цветов. Ход НОД: Дети заходят, здороваются. Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок. Послушайте стихотворение: «Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять. Ни за что их не поймать!»
Кто догадался , о чём говориться в стихотворении? Дети: О мыльных пузырях. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость, это фиксик по имени Нолик. Здравствуй, Нолик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный? Нолик: Здравствуйте, ребята, я шёл к вам и нёс много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось. Вот если бы Симка была со мной, она бы обязательно что-нибудь придумала. Воспитатель: Не расстраивайся, Нолик, наши дети помогут тебе. Ребята, как мы поможем Нолику? (Ответы детей.) Воспитатель: А давайте мы пузыри сами сделаем!(Сажает нолика к себе на стол). Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети садятся полукругом. (На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой ) Что это? Дети: мыло Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите. Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем! Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан. Палочкой мешает. Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось.Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде? Дети: Стирать Воспитатель: А давайте постираем и поиграем с вами игру «Стираем платочки». Дети садятся. Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри. Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду. Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку) Потихоньку подуем в петельку. Воспитатель: Что происходит? Дети: Получается пузырь. Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри? Дети: Дуть Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри? Дети: Тихо, потому что они лопнут. Воспитатель: куда дуть? – вверх. Воспитатель: Какой формы? (Круглые) Какого цвета? (бесцветные прозрачные) Куда падают? (на пол) Воспитатель: Нолик ! У тебя такие пузыри улетели и лопнули? Нолик: Да. Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! Вручаем баночку с раствором! Нолик: Ура!!! !Спасибо ребята! Я очень рад! Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Нолик хочешь посмотреть? Мы и тебя научим. Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий) Дети сидят на стульчиках. (Звучит классическая музыка) Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор. Какой удивительный узор получился. Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями? Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок идут вешать на мольберт. Воспитатель закрепляет цвет. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета? Воспитатель: Берёт нолика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем нолику, а как у нас получились мыльные пузыри? Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло размешали. Воспитатель: Вам нравится играть с мыльными пузырями. Можно дома научить маму с папой делать мыльные пузыри! Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю!!! Вы у меня просто замечательные я вам тоже дарю баночку с мыльными пузырями. Давайте попрощаемся с Ноликом. Дети по очереди играют с мыльными пузырями. -right:0cm;margin-bottom:3.75pt;margin-left: 0cm;line-height:18.4pt;background:white'> (Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).
Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка, появляется картинка Герды и Кая. Герда благодарит детей за помощь. Рефлексия: Вот и закончились все испытания. Что было самое трудное? А что было самое легкое? Выручили ли Кая? Как вы думайте, почему слово «Дружба»? Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием. | |
Категория: Воспитатель | | |
Просмотров: 1986 | Загрузок: |