Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель |
12.02.2017, 11:28 | |
Задачи: - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля; - закрепить знания об армии, о родах войск; - развивать память, воображение; - воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины. Оборудование: мультимедийная презентация с картинками и фото с изображением родов войск, музыкальное сопровождение, разрезные картинки с изображением самолета по количеству детей. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбомов: «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов военной техники. Ход занятия: 1. Введение в тему. - Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Заголовок-слайд 1) Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. (Слайд 2) В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. 2. Знакомство с родами войск. Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это: Пограничные войска. (Слайд 3) - Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Военно-воздушные войска. (Слайд 4) -Кто из вас знает, кто такой десант? Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. А давайте станем летчиками и полетаем на самолете. Физкультминутка «Самолеты». Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками) Самолеты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны). Военно-морской флот. (Слайд 5) Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Сухопутные войска. (Слайд 6) В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. - Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. (Слайд 7) - Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? Солдаты тренируются. -Для чего солдаты тренируются? Чтобы быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными. (Слайд 8) Физкультминутка. Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг.
Воспитатель. Ребята, а теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых лежат конвертики с заданием. 3. Игра «Собери картинку» (дети собирают картинки самолетика) 4. Игра «Один – много». Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк - моряки- много моряков; солдат- солдаты- много солдатов; воин- войны- много воинов; герой- герои- много героев; ракета- ракеты- много ракет; пилотка – пилотки- много пилоток; пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев; десантник-десантники- много десантников; пограничник- пограничники- много пограничников. 5. Ребята давайте отгадаем загадки:
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Кто плывет на корабле? Он не тоскует о земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной. Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Самолет парит, как птица, Там- воздушная граница. На посту и днем и ночью Наш солдат- военный… (Лётчик)
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы. Та машина в поле чистом Управляется…(Танкистом) 6. Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины». (Слайд 9, 10) Задать вопросы: - Какие рода войск вы знаете? (перечисляют) - О каком празднике мы сегодня говорили? - Кого мы поздравляем в этот день? Прослушивание песни «Наша Родина сильна» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). | |
Категория: Воспитатель | | |
Просмотров: 1442 | Загрузок: |