Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель

Шконда Ю.Н. "Зимующие птицы" подготовительная группа
01.12.2016, 09:15

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Зимующие птицы»

для детей подготовительной группы

 

Цель: способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

Образовательные. Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах. Учить выделять характерные особенности птиц.

Развивающие. Способствовать развитию познавательной активности, активизации и упражнению зрительных функций, развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитательные. Воспитывать доброе отношение к пернатым друзьям. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Оборудование: мультимедийная презентация, письмо, иллюстрации птиц, перья, кормушка, картина, альбом для фотографий.

Виды образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я сегодня получила необычное  письмо, как вы думаете от кого оно? /Бабы-Яги/.

 Послушайте, что она пишет.

"Здравствуйте, ребята. В дремучем лесу стоит моя избушка. Все лето я слушала звонкое щебетание, свист, цоканье на разные голоса птиц, а как наступила зима, ударили морозы, и не слыхать их, и не видать. Вот, беда-то случилась, птицы пропали. Скучно мне без них. Помогите найти птиц".

Воспитатель. Ребята, предлагаю отправиться на экскурсию в зимний лес. А поможет нам в этом волшебный компьютер. Надо найти Бабу Ягу и  во всем разобраться.   (Слайд 1)

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый лес. Как здесь тихо.

Почему не поют птицы?

Дети. Они улетели в теплые края.

Воспитатель. Почему?

Дети. Им нечего есть.

(Слышится стук дятла)

Воспитатель. А кто это  стучит?

Компьютер, ты можешь показать, кто сейчас стучал?

 (слайд 2)

Почему дятел не улетел в теплые края?

Дети. У него сильный, крепкий клюв, которым он выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать насекомых, личинок жуков-короедов из глубоких щелей в коре. Еще  дятел питается семенами еловых и сосновых шишек.

Воспитатель. А это кто? Что за птица? Почему она осталась зимовать?       (слайд 3)

Дети. Сорока питается ягодами и семенами растений. Они собираются в небольшие стаи,  по садам и паркам угощаются ягодами рябины, облепихи  и боярышника.

Воспитатель. Сороку называют сторожем леса. В зимней тишине ее тревожный громкий стрекот предупреждает всё лесное население о том, что здесь появился незнакомец. Такие крикливые провожатые могут преследовать охотника довольно долго и настырно, срывая ему все планы, зато спасая   живность  от   выстрела. (Слушаем голос сороки). Это она нас увидела, и сообщаем всем лесным жителям о гостях. А где же Баба Яга?

Воспитатель. Ой, посмотрите еще какая птица. Что вы можете о ней сказать? (слайд 4)

Дети. Сова - хищная птица. Ночью она охотится на мышей. (Слушаем голос совы)

Воспитатель. Ребята, а это что за птица?  (слайд 5)

Дети. Это поползень.

Воспитатель. Что вы о нем знаете?

Дети. Он бежит по дереву быстро, но успевает в щель заглянуть, в трещинку коры, ищет спрятавшихся насекомых. Клюв у поползней сильный, он может даже разбить желудь или лесной орех. (Слушаем голос поползня)

Воспитатель. Еще поползень делает на зиму запасы: складывает в какое-нибудь дупло семена и орехи, желуди и сухие ягоды. Для чего он это делает?

Дети. Зимой, когда нелегко найти насекомых, он питается запасами.

Воспитатель. Лесные птицы зимой перебираются поближе к человеку. Почему?

Дети. Люди заботятся о птицах - вывешивают кормушки. В городе можно птицам поживиться остатками продуктов на мусорных свалках.

Воспитатель. Есть такая пословица: «Сытой птице и мороз не страшен, а голодную - и мороз убьет». Как вы ее понимаете? Какие пословицы о птицах знаете вы? (Выслушиваем ответы)

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая удивительная птица. Чем она интересна? (слайд 6)

Дети. Клест. У него небольшой клюв - крестиком.

Самая лакомая еда -  семена еловых и сосновых шишек. Своим клювом он ловко их потрошит. Еще клест привлекателен тем, что в сильные  морозы выводит потомство. В теплых  гнездах из еловых веточек сидят маленькие птенчики. (Слушаем голос клеста)

Воспитатель. Ребята, я взяла с собой в лес альбом для фотографий. На столе лежат снимки птиц. Сейчас каждый подойдет и возьмет один  из них, там должна быть птица, с которой мы сейчас встретились. Вы принесете  мне фотографии и скажите, какую птицу вы узнали, а я вставлю в альбом.

Какой замечательный получился альбом.

 Вы много знаете о птицах. Они хотят с вами поиграть.

Игра «Отгадай и покажи»

(Дети становятся в круг)

Воспитатель. Сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, когда вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то помашите руками, как будто крыльями.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Воспитатель. Как вы думаете, почему  птицы могут летать?

Дети. У них есть крылья, хвост, их держит воздух, т.к. они легкие. Птицы едят понемногу, но часто.

Дыхательная гимнастика с перьями.

Показ картины. (Пейзаж зимней природы)

Воспитатель. Посмотрите на эту замечательную картину. Что вы можете о ней сказать?

Дети. На картине изображен зимний пейзаж.

Воспитатель. Но мне, кажется, что здесь не хватает птиц. Сейчас мы их добавим сюда.

 Воспитатель. Зачем птицам нужно летать?

Дети. Чтобы найти корм, строить гнезда, спасаться от врагов, улетать в теплые края. (За правильный ответ дети берут силуэты летающих птиц и размещают на картине).

Воспитатель. Всегда ли птицы находятся в полете? Зачем они прерывают полет?

Дети. Попить воды, найти пару, выкормить птенцов (размещают птиц на картине).

Воспитатель. Посмотрите, какая замечательная картина получилась. Можно сделать вывод, что птицы приспособлены к наземно-воздушному образу жизни.

Воспитатель. Компьютер, может ты покажешь нам, где живет Баба Яга?

Он хочет, чтобы мы выполнили его задания, тогда поможет нам.

Игра «Четвертый лишний» (слайды 7-9)

Электронная физминутка для глаз (слайд 10)

Ребята, сейчас вы посмотрите на экран. Там будут двигаться птички. Вы должны следить глазами за ними. Когда картинки будут мигать, вам следует моргать глазами.

Игра «Кто улетел?» (Слайды 11-13)

Воспитатель. Ребята, мы выполнили задания компьютера, сейчас он приведет нас к Бабе Яге. Какой совет мы можем ей дать, чтобы зимующие птицы прилетали к ней в гости?

Дети. Ей надо повесить кормушки и подкармливать птиц. Тогда она не будет скучать.

Баба-Яга. (Анимация) Здравствуйте, ребята. Кормушки говорите надо повесить. Как же я сама не догадалась? Старая уже. Спасибо, что подсказали. Я сейчас быстро за ними слетаю. (слайд 14).

Воспитатель. Я уверена, что теперь и птицам будет не так голодно, и Бабе Яге веселей.

А мы возвращаемся домой, наша экскурсия закончилась.

Итог. Что понравилось вам сегодня? Что нового вы узнали?

Альбом с птицами мы будем продолжать заполнять во время следующих экскурсий. А сейчас мы пойдем на прогулку и тоже повесим кормушку для птиц.

Категория: Воспитатель | Добавил: admin
Просмотров: 506 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика