Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель

Шконда Ю.Н "Путешествие по сказкам" подготовительная группа
01.12.2016, 09:19

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему«Путешествие по сказкам»

для детей подготовительной группы

 

Программные задачи:

Речевые: совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных; совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже; совершенствование навыка словообразования имен существительных с числительными во множественном числе; совершенствование навыка словообразования имен существительных в превосходной степени; совершенствование умения составлять предложения  с опорой на мнемодорожки; совершенствование умения составлять повествовательные рассказы с опорой на мнемотехнические квадраты.

Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; закрепление умения декодирования информации; развитие эмоционального отклика воспитанников; учить отвечать на вопросы полным предложением, высказывать свои суждения; закреплять ориентировку во времени.

Воспитательные:воспитывать интерес к сказкам; совершенствование умения взаимодействовать в коллективе; воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Оборудование: конверт с письмом, буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, картинки с изображением одежды, мнемодорожка для составления предложений, набор блоков Дьенеша, схема со знаками-символами, мнемоквадраты.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Никитична, я пришла сегодня с вами поиграть. У меня очень хорошее настроение, чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем  рассматривают конверт. Читают письмо.

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну и принёс нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он  все у нас перепутал, и  мы не знаем,  как нам избавиться от его злых поступков…». Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо)

Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?

Кажется, в конверте еще что-то есть.  (В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово «сказка»)

 Воспитатель: Куда нам нужно отправиться? Кто живет в сказке? А на чем мы туда отправимся? (Дети рассуждают о возможных вариантах). (Интер. доска) На нашей доске есть рисунки   транспортных средств. Давайте отберем те транспортные средства, которые НЕ смогут нам помочь совершить наше путешествие. (Дети убирают неподходящие тр.средства в гараж, рассуждая о том, почему они не пригодятся.)

Итак, мы решили, что нам предстоит путешествие на ковре – самолете.

Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок. (Садятся на коврик). ( Звучит сказочная музыка)

1.2.3. взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

1.2.3.4.5.можно глазки открывать

Воспитатель: Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем.

Загадка:

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.

В какой сказке мы оказались? (12 месяцев)( Картинка на слайде.)

Злой колдун так сильно дунул, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки). Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после  весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.

С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

(появляется слад  с частями тела животных)

Воспитатель: Ребята, вы узнаете эту сказку? Злой колдун и здесь побывал и всех животных заколдовал. Посмотрите, что с ними стало.  Как же нам их расколдовать? ( назвать что изображено)(Слайд)

·        Хвост лисы (чей?)

·        Уши зайца (чьи?)

·        Гребешок петуха (чей?)

·        Морда собаки (чья?) (Слайд)

·        Лапы медведя (чьи?)

Из какой сказки эти герои?  («Заюшкина избушка») (слайд.)

Физминутка: А теперь:

Все ребята дружно встали             

И на месте зашагали.            

На носочках потянулись,     

А теперь назад прогнулись. 

Как пружинки мы присели   

И тихонько разом сели.                 

 Воспитатель:  Отдохнули? Будем дальше помогать сказочным героям?  Интересно, к кому мы попали? (на столе лежат картинки с предметами одежды). Я кажется, догадываюсь. Вам нужно сказать,  что носит этот сказочный герой.

·        Этот сказочный герой носит  голубую шляпу.

·        ……желтые брюки.

·        ……оранжевую рубашку.

·        ……зеленый галстук.

Догадались, как зовут этого героя.(слайд) (Если нет, тогда воспитатель загадывает загадку)

Совсем недавно у Незнайки был день рождение. И друзья подарили ему много разных подарков. Злой  колдун все подарки превратил в картинки, посмотрите. И Незнайка сможет их все получить, если вы скажете какие подарки приготовили его друзья. (воспитатель показывает мнемодорожки)

·        Что подарил Пилюлькин?

·        Что подарил Знайка?

·        Что подарил Пончик?

·        Что подарил Гусля?

Молодцы, все картинки расколдовали.

Воспитатель: А сейчас, чтобы отправиться в другую сказку:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите на экран и скажите, что это за сказка. (Слайд, звери у разваленного теремка)

Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар злого колдуна и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед  другом хвастаются.

Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.

Лягушка говорит: У меня не глаза, а….

Заяц говорит: У меня не уши, а….

Волк говорит: У меня не зубы, а ….

Лиса говорит: У меня не хвост, а…

Медведь говорит: У меня не лапы, а…

Вот так происходит всегда, как только они начинают строительство. Может мы им поможет построить теремок. (Воспитатель показывает детям план строительства дома)

Дети строят дом из блоков Дьенеша с опорой на карточки по плану.

Молодцы, строители. Посмотрите какой теремок вы построили. (Слайд) Как вы думаете понравиться ваш теремок животным? Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки злого колдуна, и вам пора отправляться в детский сад.

Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали. Подойдите к доске и расставьте картинки по порядку. (интер. доска)

Воспитатель:

Рефлексия. Вам понравилось путешествие. Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.

А мы возвращаемся домой, наша экскурсия закончилась.

Итог. Что понравилось вам сегодня? Что нового вы узнали?

Альбом с птицами мы будем продолжать заполнять во время следующих экскурсий. А сейчас мы пойдем на прогулку и тоже повесим кормушку для птиц.

Категория: Воспитатель | Добавил: admin
Просмотров: 1030 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика