Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель |
01.12.2016, 09:21 | |
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Предварительная работа с детьми: Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с часами, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел. Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Словарная работа: Путешествие, сокровища, цифроград. Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Оборудование: Магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч. Ход занятия: Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!». Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 12. Остров «Сообрази» (Дети читают название острова, определяют какой формы остров). Задание – состав числа 15 На мольберте цифра 15. Детям нужно записать варианты состава числа. Остров «Подумай» (Дети читают название острова, определяют какой формы остров). 1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков). 2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 3. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 3 = 6) Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом): Какой день недели сегодня? Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся! Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров! Остров «Тик-так» (Дети читают название острова, определяют какой формы остров). Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок. Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00) Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Остров «Цифроград» (Дети читают название острова, определяют какой формы остров). Как вы думаете, кто живет на этом острове? Остров «Чудес» Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: | |
Категория: Воспитатель | | |
Просмотров: 493 | Загрузок: |