Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель |
30.07.2016, 14:39 | |
Цель: закрепить умение пользоваться различными изобразительными материалами, подбирать краски, располагать рисунок на листе, в ходе работы подвести родителей к мысли, что переучивание детей работать правой а не левой рукой необязательно и даже вредно. Материалы: краски, блюдца, стаканчики, тычки, спички с ватными тампонами, штампы, обводки, кисти, тонированная бумага. На семинар приглашены родители дети, которых - левши. Дав консультацию родителям предлагаю нарисовать картину "Весна, весна на улице". Ход: Предлагаю всем закрыть глаза. Звучит музыка из серии «Времена года» Вопросы родителям: 1 .Какую картину вы увидели, слушая музыку? -Тающий снег, бегущие веселые ручейки, расцветшие подснежники. -Светит солнышко, на лугу расцветают цветы, порхают бабочки. -Солнечный денек, цветут сады, гудят пчелы. Предлагаю нарисовать картину, которую представили, используя нетрадиционные приемы рисования. Предлагаю родителям попробовать рисовать левой рукой . Вопрос: Удобно ли вам рисовать левой рукой? Ответ: Не очень, испытываем дискомфорт. Вы взрослые люди, ведущая рука у вас правая и естественно работая левой, вы испытываете определенный дискомфорт. Вот так же и ваши дети испытывают неудобства, когда вы их заставляете работать правой рукой, когда ведущая у них левая рука. Нельзя переучивать детей, это отрицательно сказывается на их развитии и здоровье. Дети принимают участие в работе родителей. Работы интересные, разные. Родители получили удовольствие от совместной работы, такие мероприятия способствуют положительному эмоциональному настроению, помогают родителям лучше узнать своих детей и подсказывают чем можно занять детей в выходной день. Работы родителей и детей прилагаются. Консультация "Ребенок - левша" Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой, а левой рукой, пытаются их переучить, или даже обращается к врачу. Ещё 3 поколения назад на левшу смотрели настолько косо, что это порождало у ребёнка самый настоящий комплекс неполноценности. Многие старались переучить ребенка, это приводило нередко к заиканию, потере уверенности в себе, дети становились неврастениками» Теперь понятно, что никакой патологии здесь нет, так уж распорядилась природа. У левши доминирует правое полушарие. Ребёнок рождается с 2 правыми полушариями, и лишь позднее, толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало овладения речью , и осознание самого себя. Так "праворукость ", так и "леворукостъ" объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям. Ребенок "левша" - намного отличается от своих сверстников и не только упрямством. Обычно это одаренные и эмоциональные дети. С 3-х лет они намного лучше рисуют, лепят. Многие люди из выдающихся дарований были "левшами". У таких детей развит слух. Но в тоже время им свойственна задержка речи, затруднительность в произношении звуков. Ребёнок непосредственен, доверчив, быстро поддаётся настроению, плаксив, капризен, подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний. Окружающим взрослым, такого ребенка, ни в коей мере не подчеркивать это свойство, лучше вообще не предпринимать никаких попыток что-либо изменить. Как нужно вести себя с ребенком "левшой". - быть чутким и доброжелательным;
-Не пытаться превратить его в правшу. -Хвалить за самые малейшие успехи, поощрять его художественный или музыкальный дар, -Чаще делать сюрпризы. - Желательно до школы не обучить его чтению и письму, здесь его могут постичь неудачи, -Любить его таким, какой он есть. Для определения преобладающей руки, предложите малышу задания:
Предложите послушать часы? К какому уху он их поднесёт*
Если большинство заданий ребёнок выполнял левой рукой, ногой, глазом, ухом, то ведущим является правое полушарие головного мозга ребёнок "левша". | |
Категория: Воспитатель | | |
Просмотров: 473 | Загрузок: |