Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель |
12.02.2017, 11:13 | |||||||||||||||||
Цель: Познакомить детей с русской народной традицией – весну встречать, жаворонушков кликать, песни петь, играть; формировать умение из теста изготавливать фигурки; создать радостное настроение, восхищение и необычность встречи весны. Задачи: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности традиций, развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор, творческие способности. Материал: Игрушка – петушок; изображение солнца; нарисованное окно с прорезью; изображение птиц (грач, скворец, жаворонок); музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Песня жаворонка». Предварительная работа: со словарным запасом, объяснение значения таких слов как: пичуга, летище, колодезь, летечко) Ход НОД: Воспитатель: Дети, сегодня я прихожу в группу и вижу, сидит петушок и во все горло поет. Давайте послушаем, что он поет. Петушок: Вот уж зимушка проходит, Белоснежная проходит, Снег и холод прочь уводит, Весну красную приводит. Идет матушка весна, Отворяйте ворота! Помогите мне, ребята, позвать весну. Хочу, чтобы скорее пришло тепло и солнышко. Воспитатель: Давайте поможем петушку солнышко позвать, солнышку мы рады. Песню солнышку споем. И в гости позовем. Физкультминутка «Веснянка»
Воспитатель: А еще как можно позвать? Дети: Солнышко покажись, покажись, Из-за гор поднимись, поднимись, Загляни в окошко. Твои детки плачут, По камушкам скачут. Солнышко – солнышко Выгляни в окошко Солнышко покажись Красное нарядись. Воспитатель: Какое солнышко весной? (яркое, лучистое, доброе, ласковое и т.д.). А какой день весной? (радостный, ясный, прохладный, солнечный и т.д.). Какая травка весной? (нежная, тонкая, робкая, сочная и т.д.) Воспитатель: В то время 40 пичуг на Руси пробираются, возвращаются в родные места. Журавли, чайки, жаворонки, скворцы, грачи. Всё это перелетные птицы. Давайте сейчас заглянем в наше «окошко». Какие птицы прилетели к нам? Кричит «Крак», Всем червякам враг. Что за птица? (грач) В народе говорят «Грач на горе – весна на дворе»
Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями, Ну, а зовут меня….(скворец)
К прилету этих птиц люди специально строят домики для них. Как они называются? Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения, Его и песня, и полет Вошли в стихотворения. (жаворонок)
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, как поет эта птица (П.И.Чайковский «Песня жаворонка»). Голос этой птицы похож на колокольчик. За такой веселый голос эта птица очень всем полюбилась. Пальчиковая гимнастика: «Весна» Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)
Воспитатель: А, сейчас мы с вами выйдем на улицу и будем весну кликать: Жаворонушки, Прилетайте к нам, Да принесите нам. Нам весну – красну, Да красно летище! Нам зима – то надоела, Много хлебушка поела, А воды – то припила, Да три колодеза! Жаворонушки! Прилетайте к нам! Принесите нам тепло летечко!
| |||||||||||||||||
Категория: Воспитатель | | |||||||||||||||||
Просмотров: 796 | Загрузок: |