Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель |
27.11.2014, 17:39 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Согласовано: старший воспитатель Пономарёва Е. М.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 7
Воспитатель: Пенягина А. В.
2013 – 2014 учебный год апрель
Цель: Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира. Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения. Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. Программное содержание: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Предшествующая работа: Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь. Материалы: Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт. Методы и приемы: Словесный, практический, наглядный. Музыкальное сопровождение: Аудио запись звука дождя.
Ход деятельности: I. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте,ребята!
Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя). Постановка цели занятия: Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу). II. Творческая и поисковая работа детей Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Загадка про тучу По небесам оравою Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками. (Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках). Какого цвета бывают тучи? (Чёрные ,синие, а облака - белые).
Воспитатель: Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой. (Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане). Воспитатель: Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета). Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку). Уточнение правил безопасности: Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет). Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой. (Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа). Воспитатель: А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик, дождик, капелька, (Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения). Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя). Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя). Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру. Динамическая игра «Дождик» Дождик, дождик, лей да лей. Мокрых капель не жалей. Мы ногами топаем. (Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя). III. Итог занятия Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол. Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя. | |
Категория: Воспитатель | | |
Просмотров: 755 | Загрузок: |