Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель |
27.11.2014, 17:34 | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Согласовано: старший воспитатель Пономарёва Е. М.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 7 «Путешествие в страну Математика»»
Воспитатель: Пенягина А.В.
2013 – 2014 учебный год Апрель Цель : Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат.) Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5. Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: медальоны с изображением геометрических фигур, ворота, замок с нарисованными на нем геометрическими фигурами, схема дорожки, набор из 9 фигур, грибочки (5 штук с квадратными шляпками и 5 с круглыми), 2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом, напольный и настольный строительные наборы.
Раздаточный материал: набор счетных палочек, силуэты человечков с туловищем в виде геометрических фигур.
Ход занятия:
В группе построен поезд из стульчиков.
Воспитатель предлагает детям занять места в импровизированном поезде. -Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Закройте глазки. Представьте, что наш поезд мчится через дремучие леса, сквозь высокие горы, мимо большого озера… (пока у детей закрыты глаза воспитатель быстро надевает детям медальоны с изображением геометрических фигур, а сама накидывает на плечи накидку с изображением математических символов). Происходит превращение мальчиков и девочек в геометрические фигуры. -Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика». -Откройте, глаза! Ребята, в этой необычной стране вы не просто дети, а геометрические фигуры. А я – королева Арифметика. - Рассмотрите свои медальоны. Дети рассматривают свои медальоны, называют форму и цвет. -А теперь постройтесь парами. Мы отправимся на прогулку по волшебной стране Математике.
1. Дидактическая игра «Найди пару»
(Глядя на свой медальон, дети ищут себе пару с такой же фигурой.) -Молодцы, все нашли свою пару. -Эта дорожка приведет нас на сказочную поляну. - Ой, ребята, посмотрите! Злой волшебник поломал дорожку, и мы не можем дальше идти. - Как же нам поступить? -Нужно построить новую дорожку.
2. Задание «Построй дорожку»
- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки. ( На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры) -Возьмите в руки по одной фигуре. (Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол) -Я кладу красный квадрат. - Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке. (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.) - Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше. - Мы с вами очутились на волшебной поляне. Сколько здесь грибов …
3. Дидактическая игра «Собери грибочки»
(На полу разбросаны грибочки, с геометрическими шляпками)
- Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? -Цветом и формой шляпок. - Назовите цвет шляпок грибочков. - Нужно собрать грибы. Какие грибочки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают грибы) - Теперь посчитайте, сколько грибочков в корзинках? (Считают хором) - Где больше? Дети вместе с воспитателем подходят к сказочным воротам.
4. Задание «Открой замок»
-На двери замок. Волшебный. Заколдованный. (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг) Чтобы замок открыть, его нужно расколдовать, разгадать какую-то тайну. -Давайте подумаем, как его открыть? (предложения детей.) - Посмотрите внимательно на замочек. Что на нем нарисовано? -Фигуры. -Чем различаются эти фигуры? -Цветом и размером. - Какая фигура лишняя? -Круг. Треугольников много, а круг один. -Правильно! Вот дверь и открылась! Дети входят в ворота и видят, разбросанные по полу, объемные фигуры разного размера (строительные наборы напольный и настольный) 5. Дидактическая игра « кубики рассыпались»
-Ребята, кажется, здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок?
Ответ детей
-Чем отличаются эти фигуры?
Ответ детей
-Правильно, фигуры разного размера. -Большие фигуры нужно сложить в сундук, а маленькие в коробку. -Молодцы, дети. Все сделали правильно.
Воспитатель предлагает детям занять места за столами. (на столе у каждого ребенка набор счетных палочек и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона)
6. Задание «Построй домик для геометрических человечков»
- Посмотрите, какие забавные жители живут в городе геометрических фигур. - Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет. Подводится итог занятия. Дети получают угощение.
| |
Категория: Воспитатель | | |
Просмотров: 482 | Загрузок: |