Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель

Кныш Л.Ф. "Путешествие в мир математики"
26.02.2015, 20:00

Конспект НОД в подготовительной группе <<Путешествие в мир математики>> Воспитатель:  Кныш Любовь  Федоровна.
 Цель:дать детям представление о том,что такое арифметические задачи, научить решать задачи на сложение.
 Программные задачи:закрепить представления о геометрических фигурах; формировать умение группировать их по различным признакам; умение  видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;  совершенствовать навык  ориентировки на плоскости; закрепить прямой  и обратный счет до десяти; умение сравнивать предметы по длине; развивать логическое мышление и  творческое  воображение. Воспитывать дружеские  взаимоотношения  между детьми, чувства коллективизма  для достижения  общей цели.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое. художественно-эстетическое, физическое.
Предшествующая работа:игровые упражнения с предметами разных форм; игровое упражнение:»Назови  предыдущее число», «Измени фигуру», «Рисуем точки», «Покажи Цифры».
Оборудование: воздушный шар (составлены  стулья, на каждом  геометрическая фигура); конверты с заданиями; карта; 7  карандашей разного цвета-цвета  радуги; 2 пары лент по 5  разной  длины и разного цвета; ромашки с разным количеством лепестков; портрет Волка, составленный из геометрических фигур; дерево с лентами; терем; замок из бумаги.
Словарная работа: арифметические задачи, короче, длиннее. цвет радуги.
Методы и приемы:сюрпризный  момент. показ. Объяснение, рассказ,  поощрения, загадывание  загадок,  физминутка.
                                                        ХОД ДЕЙСТВИЯ

Вос..:Ребята  посмотрите, нам кто-то прислал  письмо. Откроем и  прочтем.(читаем письмо)
                                      Здравствуйте ребята! Бюро путешествий  предлагает нам  отправиться в  путешествие  по стране  Математике! Разбросанные конверты по стране  Математике вам  поможет  найти карта.  В  путешествие отправимся  на воздушном  шаре. Билетами  у  вас будут  геометрические фигуры. Найдите  стульчики  с такой же фигурой. и  займите свои  места  согласно купленным билетам.  Во  время путешествия вы должны  найти красивые конверты  с заданиями,  выполнять их и за  правильные ответы  получить  семь  карандашей.
                                           Удачи Вам и успехов!
                                            Бюро путешествий.
Вос: Мальчики  и  девочки  вы хотите  отправиться в путешествие?
Дети:  Да!
Вос: Нам нужно выбрать маршрут.  И  в этом  нам  поможет карта.
         (дети занимают  места  в воздушном  шаре  и  получают  карандаш)
           Чтобы  взлететь необходимо произнести волшебное  заклинание- крибли, крабли.  бумс. (вот мы и  в  воздухе)
Вос: Какие  необыкновенные  облака. Какого  они  цвета?
Дети: Белые, голубые. Розовые.
Вос: Какого размера?
Дети: Большие, маленькие, средние.
Вос: Молодцы, а  какой они  формы?
Дети: Круглой,овальной.
Вос:  Пока летим  поиграем в  игру «Друг за другом».
(Ведущий передает мяч  по кругу  ,  называя  при этом от  1  до  10  числа  в  прямом и  обратном порядке )
Вос: Замечательно. ребята. Вам  понравилась  игра?
Дети: Да!
Вос: Ребята  мы  с вами  попали на волшебную поляну  страны  Математики. 
         Здесь  должен быть  конверт. Вот  он  посмотрите!
         «Отгадайте  арифметические  загадки»
            Под  кустами  у  реки
            Жили  майские  жуки.
            Дочка,  сын, отец и мать
            Кто  их  может  сосчитать?(4)
                                                         Два  ежа  несли  грибы
                                                         В  норке  у  дороги,
                                                         Прибежал  еще один
                                                         Друг  четвероногий.
                                                          На  ежей  ты  посмотри
                                                          Сколько будет? Ровно...3.
На большом  диване в  ряд
Куклы  Танины сидят.
Два  медведя, Буратино
И веселый Чиполино.
И  котенок, и  слоненок.
Помогите  вы  Танюшке
Сосчитать  ее  игрушки! (6)
                                                       Шесть  котят да  мама  кошка
                                                       Сколько  кошек  на  окошке? (7)
Вот  грибочки на лужайке
В красных  шапочках   стоят
Два грибочка,  три грибочка
Сколько  вместе  будет?(5)

Вос: Молодцы, ребята вы замечательно  справились  с  заданием,  но  есть еще.
         «На поляне  растут  белые  ромашки. Возьмите каждый  по одной  ромашке,  сосчитайте   лепестки  и  назовите число  больше  на  1.
Дети: Два, больше  на  один будет—три.
Вос: Вы справились и с  этим  заданием и  получайте   2  карандаша.
         Продолжаем  наше  путешествие! Отправляемся  в  лес и  ищем  дерево.
       Да  вот же  оно и  на  нем  висит  конверт,  а  в  нем  задание.
       Слушайте  внимательно.
«Снимите  ленты  с  дерева  и  станьте  в  ряд.  Теперь  найдите самую  длинную  и  самую  короткую  ленту. А  как  их  найти  догадайтесь  сами».
       Вот  такое  задание  сложное. Но  ничего  мы  справимся.
Вос: Ребята, скажите,  каким  способом  мы  сможем выбрать  длинную  и  короткую  ленты?
Дети: Методом  прикладывания.
Вос: Правильно. Нужно  взять  одну  ленту и  приложить к  каждой. Молодцы
         ребята. 
         Но  у  нас  еще  одно  задание.
Бывает  круг  с  углами?
Бывает  ночью яркое солнце?
Бывает  у  кошки  четыре лапы?
Бывает  у  слона два  уха?
Бывает  у  собаки  2 хвоста?
Бывает у  волка 3  глаза?
Бывает у машины  два  руля?
Бывает книжка без страниц?
Бывает  на  небе  2 солнца?

Вос:Очень хорошо, ребята.Задание  все  выполнили, но где же  нужные  нам  
        карандаши? Может они  спрятались в  геометрических  фигурах,  которые  растут  на волшебном  дереве, и  находят  2  карандаша.
Вос: А  теперь  ищем  следы  животных. Но  давайте разомнемся.
                               Два  хлопка  над  головой,
                               Два хлопка перед  собой.
                               Две руки  за  спину  спрячем,
                               И  на  двух  ногах поскачем.
Теперь  продолжим путешествие.Вот  мы  пришли  к  терему, открывайте  замок  и проходим  в  терем.
В  тереме  найдете  портрет того,  кто  в  тереме живет. Смотрите, кто  изображен  на  портрете?
Дети: ВОЛК!
Вос: Вы  совершенно  правы! Возьмите геометрические фигуры и составьте  портреты.
                  Замечательно,  ребята! У  вас  получились  хорошие  портреты.
                  Пока  вы  выполняли  задания, я  нашла  2  карандаша.
                  Теперь  у  нас   все  7  карандашей. Пора  возвращаться домой.
Вос: Ребята.  Посмотрите  внимательно  на  цвета  карандашей  и  скажите, где  можно  видеть эти  цвета.
Дети:  Это цвета  радуги1
Вос: Правильно. Бюро  путешествий  подарило  нам  радугу.  И  прислали  нам  угощение!
                                               Спасибо

Категория: Воспитатель | Добавил: admin
Просмотров: 502 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика