Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель |
20.09.2015, 16:10 | |
Доклад из опыта работы
воспитателя МБДОУ детский сад общеобразовательного вида№2
Евдокимовой Людмилы Аркадиевны.
Тема:" Игра как азбука общения ".
Ни для кого не секрет, что игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка дошкольника. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Проанализировав свой опыт работы с детьми дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно использовать, как средство формирования способности к общению, так как с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также и взрослыми. В своей работе стараюсь выстраивать занятия в форме игровых ситуаций, побуждающих детей к сближению друг с другом и с педагогом на основе сопереживания и самой ситуации, и ее участникам, причем не только тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным, веселым событиям. Содержание проводимых мною занятий-игр, предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитание хороших манер, что и называется культурой общения. В ходе занятий я стремлюсь подвести детей к тому, что считаю главным, - к ощущению чувства принадлежности к группе сверстников. В связи с этим я поставила перед собой следующие задачи: - способствовать формированию у детей гибкого ролевого поведения; - оказывать косвенное влияние на взаимоотношения детей в игре, предоставляя им самим решать возникшие проблемы; - поощрять стремление развернуть самостоятельную игру, подобрать партнеров, материал для игры; - использовать праздники, дни рождения детей для проведения игр; - способствовать тому, чтобы ребенок поддерживал и развивал игровую идею других детей и сам предлагал сюжет; - продолжать рассказывать и читать детям о быте и труде взрослых; - предоставлять детям возможность и время для разворачивания игрового действия, способствовать тому, чтобы в игре они чувствовали себя свободно и непринужденно; - подавать примеры творческого подхода к игре (придумывать новые способы использования знакомых предметов); - предлагать объединить разные роли в один сюжет (маму с детьми летчики перевозят на вертолете на необитаемый остров); - способствовать придумыванию новых игровых сюжетов: «переваривание» привычных ситуаций, действий, поступков; опираясь на заранее приготовленные атрибуты (бинокль, шляпа, веер) или заданные слова («вертолет», «футбол», «слоны»); объединять персонажей из разных сказок в один сюжет («салат из сказок»). При реализации поставленных задач, я руководствовалась такими педагогическими технологиями, как обучающая, игровая, здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная, технология личностного взаимодействия педагога с детьми. Так же были привлечены родители, которым было предложено: - поощрять стремление детей: изображать животных; вводить новые роли в старые сюжеты (например, Карлсон участвует в игре «Дочки-матери»); - сочинять волшебные истории про самих себя; - придумывать приключения героев сказки в современных условиях (например, колобок в семье, в детском саду); - придумывать продолжение известных сказок, изменяя поступки персонажа; - бережливо относится к игровым замыслам детей; - не критикуя, понимать и принимать игровое поведение ребенка; - поощрять инициативу ребенка, не осуждать за беспорядок во время игры; - способствовать речевому общению детей с куклами и другими игрушками, а так же воображаемыми персонажами; - играть в «превращения» (например, диван превратился в зеленую лужайку с цветами, а девочка – в бабочку: далее придумываются ее приключения, вводятся новые участники). Мой опыт работы состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части раскрываются цель, задачи, формы и методы работы. Она состоит из трех этапов: 1-й подготовительный (изучение методического материала, индивидуальное тестирование детей, анкетирование родителей, разработка перспективного плана работы, подготовка наглядно-дидактического материала); 2-й основной (проведение консультаций и бесед, создание игровых ситуаций для дошкольников, разработка ряда игровых занятий, подбор соответствующей художественной литературы); 3-й заключительный (повторное тестирование детей, анкетирование родителей, выставка детских работ изготовленных вместе с родителями, под названием «Играем вместе», показательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну ИЗО»). По результатам проделанной работы я сделала выводы, предложила рекомендации для родителей. Результаты опыта работы «Игра как азбука общения», показал очень хорошие результаты: у детей сформировалось гибкое ролевое поведение, в игре они чувствуют себя свободно и непринужденно, возникшие проблемные ситуации решают самостоятельно. Могут поддерживать и развивать игровую идею других детей, а так же предлагать свой сюжет. Родители: поощряют стремление детей изображать животных, сочинять волшебные истории, бережно относятся к игровым замыслам детей, не критикуют их игровое поведение. Владеют информацией о роли взрослых в развитии игровой деятельности детей. Активно взаимодействуют с воспитателем: консультируются, помогают изготовлять необходимый материал для работы. В заключении. На протяжении всего существования человеческой истории человек играл. Игра является неотъемлемой частью человеческого существования. По мере усложнения общества и института социальных отношений, изменяются атрибуты игры и ее содержание. В настоящее время игры детей отличаются разнообразием отображения сторон действительности и богатством содержания. В процессе игры «развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д.. кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.»
| |
Категория: Воспитатель | | |
Просмотров: 1543 | Загрузок: |