Главная » Файлы » Методкабинет » Музыкальный руководитель

Ромасева Е. В. Игровые упражнения для развития вокальных навыков
07.02.2014, 12:08
Упражнения на дыхание:
«Нюхаем цветок»  (тренировка вдоха и задержки дыхания)
Дети нюхают воображаемый цветок, делая короткий вдох, задерживают «аромат» и на  выдохе говорят: «Пахнет!» 
 «Ладошка» (тренировка короткого и долгого выдоха)
Дети играют со своей ладошкой: «Привет, ладошка! Я хочу с тобой поиграть, хочу тебя воздухом потолкать».  Ребёнок активными сильными короткими толчками дует на ладошку.  Ладошка обиделась, хнычет. «Не плачь, ладошка, я тебя приласкаю, я тебя воздухом поглажу». Ребёнок  мягкими круговыми движениями дует на ладошку. Ладошка отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!» Игра повторяется с другой ладошкой.
 «Лягушата» (тренировка задержки дыхания  и  медленного выдоха)
Дети превращаются в лягушат. Все одновременно берут дыхание и начинают медленно садиться, произнося: «Буль-буль-буль-буль ….» (лягушата погружаются в воду). Дыхание брать нельзя, у кого закончился воздух, выпрыгивает из воды, громко говоря: «Ква!»  Поощряются дети, выполняющие упражнение честно.
 «Ежик» (для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.)
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произ­вольный, через полуоткрытые губы.

Артикуляционные упражнения: 
 «Сказка о непослушном язычке»
Жил-был язычок,  и был он очень непослушный, он очень любил дразниться: «Ля-ля-ля-ля-ля…..».  Обиделись на него губки и закрыли  его на замок (губы крепко смыкаются). Потолкался язычок в правую щечку, потолкался в левую, потолкался в верхнюю губку, потолкался в правую, не выпускают. «Я больше не буду, простите меня. Погладил он верхнюю губку, погладил нижнюю, они его и простили.

«Белочка»
Белочка срывает с веточки орешки и бросает их в рот, каждый раз произносит, активно артикулируя: «Ам-ам-ам-ам….», жует орешки, выплевывает скорлупки  сухим язычком, поглаживает живот и говорит: «Ням-ням-ням…..». Всё произносится очень четко, активно и как можно быстрее.

Игры  со  словами:
«ЗАЙКА  СЕРЕНЬКИЙ»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (Ладошки прикладываем к макушке, изображаем ушки зайки) 
Вот так, вот так он ушами шевелит 

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть   (трем ручки, греем, дуем на них и т.п.) 
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть 

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать 
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать 

Зайку кто-то напугал, зайка – прыг и ускакал.
Неизвестный объект «СКУЧНО, СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ» 
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены. 
Скучно, скучно так сидеть, 
Друг на друга все глядеть. 
Не пора ли пробежаться 
И местами поменяться? 

Как только стихотворение  прочитано, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул. 

«МЕДВЕДЬ» 
Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют: 
У медведя во бору 
Грибы, ягоды я рву, 
А медведь не спит, 
Все на нас глядит! 
Лукошко опрокинулось, 
Медведь за нами кинулся! 
По окончании песни "медведь" вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым "медведем", игра повторяется. 

РЫБАКИ  И  РЫБЫ. 
Выбираются 2 "рыбака", остальные - "рыбы". Они ведут хоровод и поют: 
В воде рыбки живут, 
Нет клюва, а клюют. 
Есть крылья - не летают, 
Ног нет, а гуляют. 
Гнезда не заводят, 
А детей выводят. 
"Рыбы" разбегаются, "рыбаки" берутся за руки и ловят "рыб". Пойманные "рыбы" присоединяются к "рыбакам", отчего "сеть" становится длиннее, и ловят оставшихся "рыб". 

«ДЕД»
Дети выбирают "деда", затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к "деду". 
- Здравствуй, дед! 
- Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали? 
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем... 
Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. "дед" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу. 

«КУЛАЧКИ  И  ЛАДОШКИ»
Есть у любого два кулачка. 
Хлопнул один по другому слегка. 
Ну а ладошки не отстают, 
Следом за ними весело бьют. 
Кулачки быстрее бьют, 
До чего стараются. 
А ладошки тут как тут, 
Так и рассыпаются. 
Кулачки давай сердиться, 
Громко хлопать стали, 
А ладошки-баловницы 
Тоже не отстали. 

«У  МАЛАНЬИ,  У  СТАРУШКИ»
У Маланьи у старушки (идти покачиваясь) 
Жили в маленькой избушке  (показать какая маленькая от земли) 
Семь сыновей,  (семь пальчиков)
Все без бровей, 
Вот с такими носами, 
Вот с такими усами, 
Вот с такими ушами, 
Вот с такой головой, 
Вот с такой бородой! 
Они не пили, не ели, (изображать все) 
На Маланью всё глядели,  (растопыренные ладошки над глазами изображают ресницы, поморгать) 
И всё делали вот так…( любые движения ) 

«ХОМКА,  ХОМКА,  ХОМЯЧОК»
Хомка, хомка хомячок, полосатенький бочек (показываем полоски) 
Хомка раненько встает (потягиваемся) 
Щечки моет, носик трет (изображаем) 
Ушки моет, носик трет, 
Ручки моет, ножки трет. 
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку: 
Он топает ногами:  топ –  топ –  топ 
Он хлопает руками: хлоп – хлоп –  хлоп 
Кивает головой 
Он ручки поднимает 
Он ручки опускает 
Он ручки подает и водит хоровод (дети водят хоровод) 

«МЕДВЕЖАТА»
Медвежата в чаще жили, 
Головой своей крутили, 
Вот так, вот так 
Головой своей крутили. (Руки на пояс, повороты головы вправо-влево) 
           Медвежата мед искали, 
           Дружно дерево качали, 
           Вот так, вот так 
           Дружно дерево качали.  (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево) 
Вперевалочку ходили, 
И из речки воду пили, 
Вот так, вот так 
И из речки воду пили.    (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед) 
           А потом они плясали, 
           Выше лапы поднимали, 
           Вот так, вот так 
           Выше лапы поднимали. (Свободный танец) 
Вот болотце на пути, 
Как его нам перейти? 
Прыг да скок, прыг да скок, 
Веселей скачи, дружок.  (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) 

ВИДИШЬ, ДЕНЬ КАКОЙ ХОРОШИЙ! 
(на мотив « Ах вы сени, мои ,сени!») 
Видишь день какой хороший, 
Так и хочется плясать 
Для начала мы в ладоши 
Будем звонко ударять, 
Топай, топай веселей, 
Свои ножки не жалей 
Топай, топай веселей, 
Свои ножки не жалей 
Вот как наши ручки пляшут, 
Посмотри-ка, посмотри.
Звонко хлопаем в ладоши, 
Раз, два, три и раз, два, три. 
А теперь давай вприсядку, 
Всех мы будем удивлять. 
Гости скажут: "Как ребятки 
Научились танцевать!"
Категория: Музыкальный руководитель | Добавил: admin | Теги: Игровые упражнения для развития вок
Просмотров: 575 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика