Главная » Файлы » Заведующий » Заведующий отчеты

Самообследование
29.09.2015, 15:09

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 2 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Отчёт

заведующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 2 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

«Эффективность деятельности общеобразовательной организации

по результатам 2014-2015 учебного года»

 

Общие сведения.

Наименование учреждения в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.

Адрес: 353769, Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, улица Кооперации, № 98.   

Телефон: 8(86145) 3-77-93.

Телефон/факс: 8(86145) 7-03-22  

Электронный адресalena-@mail.ru

Адрес сайта: mdou2 moy.su

Организационно – правовая форма: учреждение.

Статус:

тип – образовательная организация,

вид – детский сад.

         Учредителем и собственником имущества МБДОУ № 2 является муниципальное образование Ленинградский район. Имущество передано в оперативное управление. Земельный участок в постоянном (бессрочном) пользовании.

         Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2011 года, регистрационный № 02866, серия РО № 030390.

         Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 02 декабря 2005 года серия 23 № 000910166.

         Свидетельство о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 23 № 007364673.

ОГРН  1052323074473.

ИНН/КПП  2341012553/234101001

Устав утверждён постановлением администрации муниципального образования Ленинградский район от 1 февраля 2011 года № 78, зарегистрирован в ИФНС России по Ленинградскому району в Единый государственный реестр юридических лиц 11 февраля 2011 года, серия 23 № 007364665.

Свидетельство о государственной регистрации права от 28 июня 2011 года, серия 23 – АИ № 732930, серия 23 – АИ № 732931.

Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от 15 февраля 2012 года серия 23 – АИ № 465253.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 22 июня 2011 года, регистрационный № ФС-23-01-003703, серия ФС-1 № 0125621

МБДОУ № 2 осуществляет свою деятельность в соответствии с:

  • Законом  "Об образовании в  Российской Федерации" от 29.12.2012г, № 273
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 - 13;
  • Уставом МБДОУ № 2
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка, 
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,

а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

  • Договором между ДОУ и родителями.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Локальными актами
  • Штатным расписанием
  • Должностными инструкциями, определяющие обязанности работников ДОУ.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ.

      Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом  «Об образовании в Российской  Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

  • Общее собрание трудового коллектива ДОУ;
  • Педагогический совет;
  • Родительский комитет.

     Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

 

      Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ, отбирает и утверждает программы для использования в ДОУ, рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

      Родительский комитет участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью; содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;  привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения; вместе с заведующим Учреждения принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Особенности развития воспитанников МБДОУ № 2.

Возрастные индивидуальные особенности контингента воспитанников МБДОУ № 2:

          В детском саду функционирует 7 групп, из них: 1- первая младшая, 2- вторые младшие, 1 - средняя, 1- старшая, 1 - подготовительная группы и логопедическая группа.

 

 

возрастная группа

Количество

детей

Полная семья

Неполная

семья

воспитывает

Мать - одиночка

Многодетная

семья

образование

родителей

мать

отец

среднее

 

среднее

специальное

 

высшее

 

1 младшая № 2

25

11

4

4

-

2

2

7

8

10

2 младшая № 1

22

19

3

3

-

-

1

3

32

12

2 младшая № 4

25

21

3

3

-

2

2

2

24

22

средняя № 3

23

20

3

3

-

-

1

10

9

13

старшая № 7

19

17

2

2

-

-

2

4

23

14

 подготовительная № 6

22

19

3

3

-

2

1

1

18

20

Логопедическая № 5

14

14

2

2

-

-

1

2

3

9

Итого

153

130

23

21

-

6

10

29

117

108

     Примерная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой /МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 г.  и Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей  Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой. – М.,2014г.

       Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

       Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). Программа соответствует целям и задачам, определенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).  Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. МБДОУ № 2 занимает определенное место в  едином образовательном пространстве станицы Ленинградской и активно взаимодействует с социумом: МОУ СОШ №1, МОУ ДМШ, МБОУ ДОД ДЮЦ, Школа искусств, МУДПО   центр развития образования, МБУЗ ЦРБ, Детская поликлиника, ГИБДД, аптека, детская библиотека, историко-краеведческий музей, МЧС пожарная часть, отдел по делам несовершеннолетних, муниципальные  СМИ  (телевидение)

Вывод: Содержание образовательной деятельности  соответствует требованиям ПОП ДО и ФГОС, обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.

      Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.

Вывод: В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда,  активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе.

Проблема, над решением которой работает педагогический коллектив

в 2015-2016 учебном году:

Обеспечение качественного образования, воспитания и развития дошкольников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

Задачи развития и воспитания ребёнка:

1.      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.      обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.      обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4.      создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5.      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.      формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7.      обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8.      формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9.      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Заведующий отчеты | Добавил: admin
Просмотров: 317 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика