Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель

Кострица С.А. Родительское собрание "Леворукость"
30.07.2016, 14:39

Цель: закрепить    умение    пользоваться    различными изобразительными материалами, подбирать краски, располагать   рисунок   на   листе,   в   ходе   работы   подвести родителей к мысли, что переучивание детей работать правой а не левой рукой необязательно и даже вредно.

Материалы: краски, блюдца, стаканчики, тычки, спички с ватными тампонами, штампы, обводки, кисти, тонированная бумага.        

На семинар приглашены родители дети, которых - левши.        

Дав консультацию родителям предлагаю нарисовать картину "Весна, весна на улице".

Ход:

Предлагаю всем закрыть глаза. Звучит музыка из серии «Времена года»  

Вопросы родителям:      

1 .Какую картину вы увидели, слушая музыку?        

-Тающий снег, бегущие веселые ручейки, расцветшие подснежники.

-Светит солнышко, на лугу расцветают цветы, порхают бабочки.

-Солнечный денек, цветут сады, гудят пчелы.           

Предлагаю  нарисовать картину,  которую  представили, используя нетрадиционные приемы рисования.

Предлагаю родителям попробовать рисовать левой рукой        .

Вопрос: Удобно ли вам рисовать левой рукой?        

Ответ: Не очень, испытываем дискомфорт.

Вы взрослые люди, ведущая рука у вас правая и естественно работая левой, вы испытываете  определенный дискомфорт. Вот так же и ваши дети испытывают неудобства, когда вы их заставляете работать правой рукой, когда ведущая у них левая рука. Нельзя переучивать детей, это отрицательно

сказывается на их развитии и здоровье.    

Дети принимают участие в работе родителей.  

         Работы интересные, разные. Родители получили удовольствие от   совместной   работы,   такие   мероприятия   способствуют положительному эмоциональному настроению, помогают родителям лучше узнать своих детей и подсказывают чем можно занять детей в выходной день.

Работы родителей и детей прилагаются. 

     Консультация "Ребенок - левша"

Многие родители проявляют беспокойство, когда заме­тят, что их дети пишут или рисуют не правой, а левой рукой, пытаются их пере­учить, или даже обращается к врачу. Ещё 3 поколения назад на левшу смотрели настолько косо, что это порождало у ребёнка самый настоящий комплекс неполноценности. Многие старались переучить ребенка, это приводило нередко к заиканию, по­тере уверенности в себе, дети становились неврастениками» Теперь понятно, что никакой патологии здесь нет, так уж распорядилась природа.   У левши доми­нирует правое полушарие.

Ребёнок рождается с 2 правыми полушариями, и лишь позднее, толчками для превращения одного из правых полушарий в левое у детей является начало ов­ладения речью , и осознание самого себя. Так "праворукость ", так и "леворукостъ" объясняются тем, что су­ществует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полуша­риям. Ребенок "левша" - намного отличается от своих сверстников и не только упрямством. Обычно это одаренные и эмоциональные дети. С 3-х лет они на­много лучше рисуют, лепят. Многие люди из выдающихся дарований были "левшами". У таких детей развит слух. Но в тоже время им свойственна задержка речи, затруднительность в произношении звуков.   Ребёнок непосредственен, доверчив, быстро подда­ётся настроению, плаксив, капризен, подвержен   ярости   и гневу,   на­стойчив в осуществлении желаний. Окружающим взрослым, такого ребенка, ни в коей мере не подчеркивать это свойство, лучше вообще не предпринимать никаких попыток что-либо изме­нить.

Как нужно вести себя с ребенком "левшой".

       - быть чутким и доброжелательным;

  • создать благоприятный климат для него в семье;
  • не воевать с   ним   из-за    частого упрямства, его выходки завуалировать какой-нибудь игрой.

-Не пытаться превратить его в правшу.

-Хвалить за самые малейшие успехи, поощрять его художественный или музыкальный дар,

-Чаще делать сюрпризы.

       - Желательно до школы не обучить его чтению и письму, здесь его могут постичь неудачи,

-Любить его таким, какой он есть.

Для определения преобладающей руки,   предложите малышу задания:

  1. Узнаете, имеются ли близкие родственники с ведущей левой рукой?
  2. Вспомните, в возрасте до 1 года, какой рукой чаще пользовался ребёнок?
  3. Предложите расчесаться, в какую руку берёт расческу?
  4. В какой руке держит карандаш, ручку?

       Предложите послушать часы? К какому уху он их поднесёт*

  1. Предложите скрестить руки на груди. Предплечье какой будет наверху?
  2. Предложите топнуть ногой? Какой ногой топнул?
  3. Сидя, положить одну ногу на другую. Какая нога сверху?
  4. Предложите одним глазом посмотреть в трубочку.   Какой это будет глаз?

Если большинство заданий ребёнок выполнял левой   рукой,    ногой, глазом,    ухом,    то ведущим является правое   полушарие   головного мозга ребёнок "левша".

Категория: Воспитатель | Добавил: admin
Просмотров: 136 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика