Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель

Пиунова А.В. "Путешествие в зимний лес" НОД старшая группа
12.02.2017, 11:18

Образовательная область: Коммуникация/Познание
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи;
Совершенствовать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком;
Побуждать использовать в речи распространённые предложения, правильно согласовывать члены предложения;
Учить видоизменять слова путём добавления различных приставок;
Проверить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о перелётных и зимующих птицах.
Развивать навыки диалогической речи, умение давать полные развёрнутые ответы на вопросы. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей)
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей.

 

Словарная работа: Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и глаголов. Активизация словаря: приметы зимы, дикие животные, спячка, линька, подшёрсток, маскировка, не велик, не велит.

 

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами
Оборудование, наглядный материал: игрушка Снеговик, пособие «Определи маршрут», картинки диких животных, микрофон, конверт с письмом.

 

Ход занятия:
Круг приветствия
Солнышко, солнце я тебя люблю!
Солнышко солнце я тебя прошу,
Дай ты мне солнышко света и тепла!
Дай ты мне солнышко мира и добра!
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детский сад. Ребятам старшей группы «Улыбка». Давайте откроем и прочитаем


Зима прислала нам письмо,
В снежинках-звездочках оно.
Так начинается письмо:
"Я не была у вас давно. "
Красивый почерк у Зимы,
Письмо читаем дальше мы:
"Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная Зима,
Я вам построю терема
И сад, и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
В лесу найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Ребята, а вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? Как будет на казахском языке зима? А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах

 

Дыхательная гимнастика «Лыжник» (Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением зука «м-м-м». Повторять 1, 5-2 мин)
Ну вот мы с вами и в лесу.
Но мы должны подготовиться к встрече с Зимушкой, давайте вспомним, что мы знаем о ней…
Беседа
Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)
-А сейчас какой месяц? (декабрь)
Теперь давайте вспомним:
- Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)
- Каким бывает ветер? (сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный)
- Что происходит зимой на водоёмах?
- Какие стоят деревья? Почему?
- А что бывает только зимой? (снег)
- Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)
- Что снег делает? (идёт, падает, кружится, ложится, лежит, сыплется, блестит, тает)


Физминутка
Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

На землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (садятся на свои места)


Задание к работе с пособием.
Проследить маршрут, изменяя слово «шёл». (Подошёл к берлоге, обошёл её, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него) Сейчас мы узнаем, чьи это следы.
Посмотрите кто нас встречает. Конечно, это Снеговик. Он поможет нам найти Зимушку. Посмотрите, Снеговичок принёс нам письмо, а в нём задание:
Назовите слова о зиме, с которых встречается звук С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…

Молодцы, ребята!
- А еще мы можем Снеговичку назвать народные приметы и пословицы о зиме:
«Мороз не велик, а стоять не велит»
«Зима не лето, в шубу одета»
«Спасибо мороз, что снега принес
«Много снега, много хлеба»
Много вы пословиц знаете о зиме. Умницы!

-Зиму издавна любил народ, и люди её называют «Волшебница-зима». О зиме поэты слагают красивые стихи. Кто может вспомнить и прочесть нам стихотворение о зимушке?
Чтение стихов о зиме.


- Физминутка «Снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (Шагают
)

 

-А скажите легко ли живётся животным зимой?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Интервью с лесными жителями»
(Ребёнок-корреспондент задаёт вопросы детям)
-Здравствуйте. Представьтесь пожалуйста.
-Расскажите немного о себе?
-Чем вы питаетесь зимой? Где берёте свои запасы?
-Есть ли у вас враги в лесу, кого вы боитесь?
-Вам нравиться жить в лесу?
Все звери хором: «И летом и зимой мы любим лес родной»
Спасибо ребята за интересные рассказы.
-Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы я думаю что пора нам с ней встретиться. (входит Зима)
-Здравствуйте ребята! Мне рассказали что вы очень много знаете обо мне, и о моих лесных друзьях. За это я очень хочу вас угостить конфетами, и подарить на память вот такие снежинки.
- Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?
- Что интересного было на занятии?

 

Категория: Воспитатель | Добавил: admin
Просмотров: 368 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика