Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель

Пенягина А.В. Весенний дождик
27.11.2014, 17:39

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

 

 

 

Согласовано:

старший воспитатель

Пономарёва Е. М.

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности в средней группе № 7

«Весенний дождик»

 

 

 

Воспитатель:

Пенягина А. В.

 

 

 

 

2013 – 2014 учебный год

апрель

 

Цель:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Программное содержание:

Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Предшествующая работа:

Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

Материалы:

Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Методы и приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Музыкальное сопровождение:

Аудио запись звука дождя.


 

Ход деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте,ребята!


(Раздаётся аудио запись звука дождя).

Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).
А дождь это, что? (Капли воды).

Постановка цели занятия:

Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).

II. Творческая и поисковая работа детей

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Загадка про тучу

По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой ... (тучки)

Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).

Какого цвета бывают тучи? (Чёрные ,синие, а облака - белые).
Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице).


 

Воспитатель:

Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
Молодцы, догадались.

(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Воспитатель:

Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Воспитатель:

Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности:

Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Воспитатель:

Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь.

(Раздаётся аудио-запись звука дождя).

Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).

Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

III. Итог занятия

Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).


Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие?

На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Категория: Воспитатель | Добавил: admin
Просмотров: 295 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика