Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель

Ю.Н. Шконда Картотека сюжетно-ролевых игр старший дошкольный возраст 5 часть
01.12.2016, 21:04

«МЧС»

Сюжетные линии игры:

• проведение спасательных мероприятий при чрезвычайных ситуациях: тушение пожара, разбор завалов рухнувшего дома, извлечение из-под завалов пострадавших, спасение людей из воды. Оказание медицине кон помощи пострадавшим;

• занятия в школе спасателей; учения: отработка действий спасателей в случае авиакатастрофы, автомобильных и железнодорожных аварии, взрывов п пожаров в жилом доме или на промышленном предприятии.

Игровые роли: министр МЧС, диспетчер, водитель, командир отряда спасателей, спасатели, кинолог, врач, пострадавшие.

Атрибуты, игровой материал: телефон, журнал киикей поступающих сигналов. машина с надписью «МЧС » (можно использовать чехол на стул форме машины, модули для создания машины), руль, панель приборов, модули для постройки спасательного катера или корабля, штурвал, спасательный круг, форма спасателей (костюм. нагрудные накидки, повязки на руку, эмблемы, маски, перчатки), костюм водолаза (шлем.кислородныц баллон с трубкой, лacты ), лестница. носилки, чемодан с инструментами (топорик, лом, гаечные ключи, молоток), пластмассовый и деревянные строительные материал для воссоздания разрушенных домов, завалов, награды (ордена и медали)

Ролевые действия

         Диспетчер: принимает звонки с сообщениями о бедствиях, регистрирует вызовы и журнал, передает по рации вызовы команде спасателям

         Водитель: осуществляет доставку спасателей к месту происшествия, помогает спасателям.

Спасатели: надевают специальное снаряжение (костюм защитные маски, перчатки), устанавливают ограждения возле места происшествия. Организуют спасательные мероприятия в различных ситуациях:

  •  тушат пожары (устанавливают пожарные лестницы, разбивают окна, взбираются но лестницам в квартиры, эвакуируют людей, имущество, заливают огонь водой или пеной с помощью пожарного рукава), тушат горящую одежду на людях, укутывают пострадавших теплыми одеялами:
  •  разбирают завалы разрушенных зданий, извлекают из-под обломков людей;
  •  спускаются на морское дно, достают из воды различное затонувшее оборудование, организуют подъем затонувших кора­блей.

Кинолог: вместе с собакой обследует завалы, чтобы обнару­жить живых людей, дает команды собаке, осуществляет уход за ней, тренирует ее,

Врач: делает искусственное дыхание, массаж сердца; делает уколы, накладывает повязки.

Министр МЧС: принимает участие в разработке плана спасения пострадавших, контролирует работу спасателей, проводит награждение отличившихся членов спасательной команды

Пострадавшие: выполняют инструкции спасателей  

 Во время проведения учений организуют различные задания для спасателей: ориентировка по компасу, выполнение физических упраженений, эстафеты соревновательного  характера.

«Обсерватория»

 Сюжетные линии игры;

  • наблюдение за звездами;
  • открытие новых созвездий;
  • организация экскурсий в обсерваторию для дошкольников.

Игровые роли: астрономы, экскурсовод, посетители обсерватории.

Атрибуты, игровой материал: объемная модель, Солнечной системы, телескоп с меняющимися картинками, звездное небо (ткань со звездами) или электронное панно с загорающимися звездами, оборудование для выставки «Путешествие в историю» (костюм звездочета (шляпа, накидка) или кукла и костюме звездочета), иллюстративный материал по теме «Как люди изучали звезды в древности?», подзорная труба, фотографии космоса и его объектов, фотоаппарат, журнал для записей, изображения различных созвездий, планшеты для создания созвездий (фланелевая основа, звезды на «липучках», шерстяные нитки для соединения звезд в созвездия), компас, компьютер.

Ролевые действия

Астрономы: рассматривают звездное небо в телескоп, фотографируют космические объекты, делают записи в  своей работе, открывают новые звезды и созвездия зарисовывают небесные юла и созвездия, вносят данные в компьютер, создают базу данных существующих небесных тел и созвездий.

Экскурсовод: проводит экскурсии в обсерватории, рассказывает о звездах и созвездиях (показывает их на  звездном небе) о планетах Солнечной системы (показывает их на объемной подели), предлагает рассмотреть звездное небо в телескоп. Приглашает посетителей на выставку «Путешествие в историю» рассказывает о том. что в древности астрономов называли звездочетами, демонстрирует костюм звездочета, странную подзорную трубу; рассказывая о том, как в древности люди изучали звезды

Посетители обсерватории: наблюдают за звездами и небесными телами в телескоп: пробуют создавать на планшетах новые созвездия, посещают выставку, задают вопросы экскурсоводу.

«Пожарная команда »

         Сюжетные линии  игры

  • пожар в жилом доме
  • пожар в лесу;
  • пожар в транспорте
  • предупреждение пожаров.

Игровые роли: диспетчер, пожарная дружина (командир дружины и пожарные) водитель пожарной машины, пострадавшие, прохожие, пожарный инспектор.

Атрибуты, игровой материал: пластмассовый и деревянный строительный материал для имитации горящих зданий, пожар­ная машина (чехол на стул или модули для постройки машины), форма пожарного (шлем, комбинезон, элементы комбинезо­на, нарукавные повязки, нагрудные эмблемы, пояс, рукавицы), пожарный рукав, пожарный шит с необходимым инвентарем (ведро, топор, багор), огнетушитель, рация, телефон, сотовый телефон, пожарная лестница, веревочная лес: лица, кнопка по­жарной сигнализации.

Ролевые действии

Диспетчер: принимает по телефону сигнал о пожаре, уточня­ет адрес, сообщает командиру пожарной дружины о вызове, на­звав точный адрес.

Командир пожарной дружины: принимаем сообщение дис­петчера, дает команду пожарной дружине построиться, занять места в машине, выехать к месту пожара, руководит действиями пожарных на месте. Благодарит пожарных за хорошо выполненную работу и спасение пострадавших; дает команду вернуться в пожарную часть. Организует пожарные учения.

Пожарные: надевают спецодежду, выполняют работы по тушению пожара: разбирают пожарное оборудование – разматывают пожарные рукова, подключают их к местному источнику водоснабжения (пожарному гидранту, цистерне) или устанавливают автомобиль у открытого водоема, направляют рукава на огонь. Проникая внутрь здания – приставляют  лестницу к дому, окну. Используют  дополнительные средства тушения пожара

Спасают людей: эвакуируют их по пожарной лестнице из горящего дома, тушат горящую одежду, выносят из огня и дыма укутывают пострадавших одеялами, передают медицинским работникам для оказания помощи.   

По окончании пожара скатывают рукава, закрепляют их на машине и возвращаются в пожарную часть. Снимают снаряжение, аккуратно развешивают и раскладывают для просушки.

Принимают участие в пожарных учениях (участвуют в эстафетах и соревнованиях).

Водитель пожарной машины: доставляет пожарную дружину до места пожара, устанавливает пожарную машину так. чтобы можно было подсоединить пожарные рукава, помогает пожарным в тушении пожара.

Пострадавшие: выполняют инструкции пожарных по эвакуации.

Прохожие: прогуливаются около объекта (дом, машина, лес) замечают пожар, просят о помощи, привлекают внимание криками «Пожар!» Достают мобильный телефон и набирают номер «01», громко и четко произносят адрес возникновения пожара, встречают пожарных, показывают, где и что горит; наблюдаю за тушением пожара, оказывают помощь пострадавшим.

Пожарный инспектор, посещает различные общественные места (детские сады, школы), изучает состояние противопожарной безопасности в зданиях, наличие огнетушителей. Наблюдает за проведением пожарных учении по эвакуации из зданий. Ведет работу, направленную на профилактику возникновений пожаров.

«Поликлиника»

Сюжет линии игры

  • Посещение больными поликлиники
  • Запись на прием к врачу в регистратуре

Игровые роли: регистратор, работник справочной службы регистратуры

Атрибуты, игровой материал: медицинские карты, медицинский полис больного, талоны на прием к врачу, ручки, фломастеры, бейджи для работников регистратуры, муляж автомата для продажи бахил, бахилы в пластмассовых капсулах.

Ролевые действия

Регистратор: записывает больных на прием к врачу, выдаст талон на прием и находит медицинскую карту, которую затем от­носит к специалисту.

Работник справочной службы регистратуры: отвечает  на телефонные звонки — сообщает график работы запрашиваемого специалиста.

Пациент: записывается на прием к врачу, приходит в поли­клинику, приобретает бахилы в автомате, расположенном возле регистратуры, в них передвигается по зданию поликлиники, получает в регистратуре талон и идет в кабинет врача ко времени указанному на талоне.

Сюжетные линии игры: на приеме у врача педиатра.

Игровые роли: врач-педиатр, медсестра, пациенты (мама, папа, ребенок).

Атрибуты, игровой материал: медицинский халат и шапочки, бейджи, талоны к врачу,  медицинские карты, медицинские инструменты (фонендоскоп, тонометр, шпатели, молоточки, ватные палочки, йод, капли, микстур, таблетки, порошки, бинт  пр.),  больничные листы, рецепты , личная печать врача, муляж компьютера.

Ролевые действия

Мама (папа): приводят на прием к врачу ребенка, показывают талон, рассказывают, показывают, что у ребенка болит; выполняют все советы, назначение врача.

Врач- педиатр: выслушивает родителей, осматривает больного ребенка, измеряет температуру, осматривает горло, прослушивает фонендоскоп, ставит диагноз, назначает лечение, дает советы, выписывает маме (папе ) больничный лист, записывает историю болезни в медицинскую карточку.

Медсестра: беседует с больными, выполняет назначения врача (выписывает рецепты) ведет электронную историю болезни, моет медицинские инструменты, сопровождает при необходимости пациента внутри поликлиники.

Сюжетные линии игры:

• на приеме у врача - окулиста;

• посещение магазина «Оптика», приобретение  очков пациентам

Игровые роли: врач - окулист, медсестра, пациенты (мама, папа, ребенок), продавец покупатель магазина «Оптика»

Атрибуты, игровой материал: таблица для. Определения остроты зрения, темный круг на палочке для закрывания глаза при проверке другого глаза, микроскоп,  больничные листы, рецепты, капли для глаз, набор линз, очки, стойка с надписью «Оптика», витрина с очками, зеркало, рецепты, каталог очков, муляж компьютера.

Ролевые действия

Врач – окулист: выслушивает  родителей, осматривает глаза больного ребенка, проверяет, остроту зрения с помощью таблицы,  ставит диагноз, назначает лечение, дает советы, записывает историю в медицинскую карту, в случае обнаружения близорукости или дальнозоркости подбирает очки или контактные линзы.

Медсестра: выполняет назначения врача – выписывает рецепт, заказывает в глаза капли, посылает больного в «Оптику» приобрести очки, ведет электронную историю болезни.

         Продавец: просматривает рецепт, помогает подобрать очки.

         Покупатель: меряет различные очки и подбирает, что ему подходит.

         Сюжетные линии игры

  • на приеме у врача – хирурга;
  • проведение операций врачом – хирургом;

Игровые роли: врач-хирург, медсестра. Оперирующий хирург, операционная медсестра, пациенты (мама, папа, ребенок).

Атрибуты, игровой материал: халаты и шапочки врача талоны на прием к врачу, медицинские карты, медицинские инструменты (фонендоскоп, термометры, ватные палочки, йод, шины, капли, микстура, таблетки, порошки, бинт, пластырь и пр.) больничные листы, рецепты; операционный стол, капельница, инструменты для оперирования (скальпели, тампоны, зажимы нитки для зашивания раны. бинт, пластырь, лекарства, капли, мази)

Ролевые действия

Пациент: приходит на прием к хирургу е талоном, показывает ушиб или перелом.

Врач-хирург: осматривает больного, предлагает медсестре об­работать ушибы мазью, перебинтовать раны, наложить шину на перелом, выписать лекарства. Рекомендует больному приходить на перевязки.

При сложных случаях (сильно болит живот, не заживает рука или нога) проводит обследование, выписывает направление в больницу' для проведения операции.

Медсестра: выполняет назначения врача выписывает ре­цепт, делает перевязку, ассистирует врачу при операции.

Операционная медсестра: готовит больного к операции - укладывает на операционный стол, готовит медицинские инстру­менты (зажимы, скальпели, ватные тампоны, нитки для зашива­ния раны, капельницу, наркоз).

Оперирующий хирург: оперирует больного, зашивает и обрабатывает рану, оставляет под наблюдением медсестры. Проводит ежедневные осмотры пациента (утром и вечером). Наблюдает за динамикой выздоровления. После выздоровления выписывает из больницы.

Сюжетные линии игры: вызов «скорой помощи» на дом.

Игровые роли: врач «скорой помощи», медсестра, водитель «скорой помощи», диспетчер, больной, члены семьи больного.

Атрибуты, игровой материал: медицинский чемодан с необходимыми инструментами (бинт, вата, шприц термометр, доской, лекарства и пр.), белые халаты, носилки.

Ролевые действия

Диспетчер: принимает вызовы по телефону, передает его врачу.

Водитель: везет врача и медсестру по указанному адресу.

Врач: приезжает к больному домой, слушает жалобы больного или его родственников, осматривает заболевшего, назначает  лечение. При необходимости больного госпитализируют

Больной: рассказывает о симптомах своей болезни, при необходимости соглашается на госпитализацию.

Родственники заболевшего: вызывают врача на дом приглашают приехавших по вызову врача и медсестру пройти н дом к заболевшему, выполняют указания и предписания врача по уходу за больным.

Сюжетные линии игры: приобретение лекарств в аптеке.

Игровые роли: фармацевт, больной.

Атрибуты, игровой материал: стойка с надписью «Аптека», витрина с «лекарственными препаратами», окошко, «рецепты», кошелек, деньги,

Ролевые действия

Больной: подает фармацевту рецепт и просит необходимое лекарство, расплачивается за лекарства.

Фармацевт: подбирает больному выписанные ему таблетки, мази, микстуры, порошки, рассказывает об их правильном применении (дозировка, условия приема, побочные действия) упаковывает лекарства, пробивает чек, принимает оплату.

«Почта»

Сюжетные линии игры:

  • разнос почтальоном корреспонденции по адресам
  • отправка и получение клиентами писем, посылок, денежных переводов на почте.

Игровые роли: почтальон, клиент, оператор почты, шофер, грузчик, заведующий почтовым отделением.

Атрибуты игровой материал: сумка почтальона,  униформа почтальона , * и письма журналы. открытки, марки, каталоги периодических изданий, посылки, бандероли, весы, сопутствующие товары ( косметические, хозяйственно - бытовые товары, кассовый аппарат, бейджи для         сотрудников почты, модули  для постройки машины «Почта»(или чехол на стол), руль, окошко с надписью «Почта», игрушечный телефон, муляж компьютера, почтовые ящики.

Ролевые действия

Почтальон: берет на почте письма, газеты, журналы, открытки. извещения и разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик. Заказные письма отдает лично в руки адресатам, под роспись.

Оператор почты: принимает посылки, денежные переводы сверяет данные в почтовых бланках с данными паспорта клиента, делает отметку в компьютере о получении и выдаче; продает газеты, журналы, открытки, сопутствующие товары; сортирует письма, газеты и журналы; приклеивает марки на конверты, заворачивает и взвешивает бандероли и посылки, выдает пришедшие из другого города посылки адресатам.

Клиент: занимает очередь; отправляет посылки, покупает конверты, газеты и открытки; отправляет денежные переводы; заполняет почтовый бланк, ставит подпись на нем; выписывает по каталогу цветы и журналы; соблюдает правила поведения в общественном месте.

Грузчик: грузит на машину рассортированный по мешкам, письма, посылки, бандероли, следит за тем. чтобы при погрузке  не произошло повреждения упаковки.

Шофер: привозит на почту новые газеты, журналы, открытки, а так же посылки и бандероли, забирает посылки и бандероли, отвозит их на железнодорожный вокзал и в аэропорт.

         Заведующий почтой: контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки, выдает зарплату; выдает путевку шоферу путевку или листзадание; благодарит служащих почты за хорошую работу.

«Пасека»

Сюжетная линия игры: работа на пасеке – уход за ульями, сбор меда из ульев.

Игру «Пасека» можно соединить с игрой «Магазин ,,Пчелка” , где продается не только мед, но и все, что производят пчелы( перга пчелиное молочко, воск, прополис),

Игровые роли: пчеловоды, пчелы, продавец меда, покупатели.

Атрибуты, игровой материал: костюмы пчеловодов (комбинезоны, нарукавники, шляпы с сеткой), костюмы пчел (шапочки и крылья), пчелки на палочке для обыгрывания, ульи, искусственные цветы, макеты деревьев, луга, поля, медогонка (деревянное ведро с отверстием, внутри которого находится вращающийся с помощью руки ротор с рамками для сот; к отверстию в ведерке прикручен кран, через который и вытекает мед), рамки для сот, бочонки, ведерки и бидоны для меда, прицеп для ульев, модули для постройки машины, модули для постройки ограждения пасеки, стойка с надписью «Магазин», прилавки с медовой продукцией.

Ролевые действия

Пчеловод:

- весной ремонтирует ульи, варит сахарный сироп тля подкормки пчел, сажает медоносные растения и деревья на пасеке;

-летом готовит пасеку к переезду, помещает ульи в специальный прицеп, вывозит пасеку на природу, там где много цветущих  лугов и полей. Расставляет ульи, следит та сбором меда пчелами. Выкачивает мед из сот. Заготавливает корм пчелам на зиму;

-осенью перевозит пасеку на место зимовки. Ремонтирует ульи, утепляет их для зимовки пчел. Укрывает от дождя и снега. Убирает инвентарь на зимовку. Проводит профилактику заболевания пчел, если пчела заболела. Проводит лечение.

-зимой следит за покоем пчел в ульях.

Пчелы: пчелы- разведчики находят цветущие луга и поля, сообщают об этом рабочим пчелам. Они вылетают на сбор нектара и пыльцы. В улье идет прием и переработка нектара в мед. Пчелы строят соты, ремонтируют поврежденные соты. Закладывают в восковые ячейки мед и закупоривают соты. Выращивают личинки пчел. Кормят их, следят за чистотой в улье. Готовятся Эк зиме, утепляют улей, собирают с последних цветов.

Продавец меда: предлагает покупателям разные вида меда, рассказывает о пользе меда для здоровья людей. Предлагают продукцию пчеловодства: пергу, пчелиное молочко, воск, прополис 

Покупатели: выбирают мед, пробуют его на вкус, оплачивают покупку.

«Салон красоты»

Сюжетная линия игры: клиенты посещают салон красоты – делают стрижки  (мужчины, женщины, дети), прически (женщины), педикюр (мужчины и женщины).

Игровые роли: директор салона красоты, администратор, парикмахер, мастер маникюра, кассир, клиент, уборщица, шофер.

Атрибуты, игровой материал: телефон, черкало, кресло, туалетный столик, ножницы, расчески, заколки, резинки, шпильки для волос, машинка для стрижки, флаконы с парфюмом, полотенца, бигуди, фен, каталоги с образцами причесок и оформления ногтей, лаки для ногтей, ванночки дня рук. кремы для рук. униформа парикмахера, накидки дня клиента, бенджн дня работников салона, кассовый аппарат, чеки, деньги.

Ролевые действия

Директор салона красоты: организует работу сотрудников, распределяет кадры, устраняет конфликты, делает заявки на при обретение косметических средств и оборудования. Набирает парикмахеров, маникюрш, кассира, уборщицу. Информирует работников о поступлении новых товаров, рекламирует их.

Администратор: встречает клиентов, проводит запись клиентов к мастерам салона, отвечает на телефонные звонки, предлагает клиентам чай , кофе, следит за сохранностью материальных ценностей, консультирует посетителей по вопросам оказания услуг, продает продукцию, представленную в салоне, устраняет конфликты, принимает претензии посетителей, следит за чистотой в салоне, контролирует дисциплину работников, отчитывается перед директором обо всем, что происходит в салоне красоты. 

Парикмахер: выслушивает пожелания клиента,  моет голову, сушит феном, подстригает, выписывает талон для оплаты, беседует с клиентом, дает советы по подбору прически. Обсуждает новые прически, стрижки.

Мастер маникюра (педикюра):делает маникюр и педикюр, выслушивает пожелания клиента, демонстрирует каталога образцов украшений и росши ».н шм юй. делает ванночки для ногтей, массаж рук. красит ногти, наносит рисунок.

Кассир: принимает плату за услугу, дает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге. Расплачивается за привезенный из магазина товар, подписывает накладные.

Клиент: делает заказ, получает услугу, рассчитывается  за него, благодарит, общается с работниками салона.

Уборщица: убирает зал, меняет полотенца

Шофер: получает товар в магазине, доставляет косметические средства из магазина в салон. Передает чек  администратору.

«Стройка»

Сюжетные линии игры:

  •  заказ проекта дома в архитектурном бюро;
  •  постройка и отделка дома.
  •  обустройстве приусадебного участка

Игровые роли: архитектор, клиент, прораб, строители (экскаваторщик, крановщик, шофер, каменщик, плотник, маляр, кровельщик), ландшафтный дизайнер.

  • Атрибуты, игровой материал: каталоги с различными типами домов, муляж компьютера, блокнот, ручка, чертежная бумага, карандаш, ластик, планшет для создания  макета дома, комнаты (стенные перегородки, мебель из картона,  макеты приусадебного участка, (здания дома, кустарники, предметы ландшафта и малые архитектурные формы из картона), игрушки 0 строительные материалы ( грузовик, подъемный кран, цементовоз), образцы строительного материала ( кирпич, арка, доска, плита перекрытия – игровой строительный  материал

Ролевые действия

Ахитектор встречает клиентов, вежливо здоровается, спрашивает, что заказчик хочет построить, демонстрирует каталоги различных построек, обсуждает  клиентом проект дома (спрашивает что желает заказчик: сколько этажей, комнат, окон, дверей), отражает  его пожелания чертеже. Оформляет квитанцию в 2-х экземплярах (1-й — заказчику, 2-й остается у архитектора).       Прораб: руководит всем строительным процессом, планирует и  дает задания строительным бригадам, определяет объем и срок работы, проверяет ее качество. Следит за своевременным обновлением инструментов. Отвечает за окончание строительных работ и сдачу объектов в указанные сроки, рассчитывает заработную, плату подчиненным. Следит за соблюдением рабочими техники безопасности на стройке.

Экскаваторщик: роет котлован под фундамент.

Шофер привозит строительные материалы (бетон, песок, кирпич, требы, плиты перекрытия), разгружает их.

Крановщик: поднимает и перекладывает грузы, когда готовы стены — укладывает плиты перекрытия.

Каменщик: возводит стены.

Кровельщик кроет крышу.

Плотник (столяр): делает рамы, двери, вставляет их в проемы.

Маляр: красит и белит стены, потолки, лестничные пролеты, клеит обои.

Ландшафтный дизайнер проектирует обустройство приусадебного участка— планирует, где будут разбиты клумбы, газоны, где будет положен асфальт, размешены малые архитектурные формы (скамейка, беседка, вазоны, фонари, скульптуры)

«Супермаркет»

Сюжетные линии игры

  • Торжественное открытие супермаркета
  •  организация работы магазина; завоз товара»
  • покупки в магазине.

Игру «Супермаркет» хорошо совместить с игрой «Семья».  Вернувшись домой из магазина, покупатели становятся членами семья. Дома они обсуждают что купили в супермаркете и что нужно будет купить в следующий раз.

Игровые роли: продавцы отделов «Фрукты - овоши» «Хлебобулочные изделия», «Игрушки», «Книги», «Одежда» кассир охранник, мерчандайзер (товаровед), покупатель, шофер, грузчик.

Атрибуты, игровой материал: вывеска «Супермаркет» стойка камеры хранения, прилавки, стойки для товаров вывеска «Касса», кассовые аппараты, весь, упаковочный материал калькуляторы, одежда для продавцов, охранника: бейджи корзины для продуктов, сумки, кошельки, деньги, пластиковые карты муляжи продуктов (фруктов и овощей, хлебобулочных изделий) различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки-самоделки, книжки-малышки, кукольная одежда, предметы-заместители

Ролевые действия

Продавец: интересуется, что бы хотел купить посетитель, предлагает товар, взвешивает, подает, приносит вещи для примерки. упаковывает товар.

Кассир: принимает деньги за товар, считает общую стоимость покупки, принимает для оплаты деньги или пластиковые карты, объявляет сумму скидки, выдает сдачу, чек.

Мерчандайзер (товаровед): смотрит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники, организует рекламные акции.

Охранник: наблюдает за порядком в супермаркете, у сомнительных покупателей сверяет товар с чеком.

Покупатель: при входе в магазин оставляет сумки в камере хранения, берег корзины или тележки для товаров, ходит по торговому залу, выбирает, рассматривает, покупает, рассчитываемся деньгами, пластиковой картой. Обменивает некачественный товар

Шофер привозит товары (продукты, игрушки, одежду)

Грузчик: разгружает товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Воспитатель | Добавил: admin
Просмотров: 530 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика