Главная » Файлы » Методкабинет » Педагог-психолог

Капризы и истерики у детей 2-3 лет.
07.02.2014, 15:43

Капризы и истерики у детей 2-3 лет.


Практически все родители говорят о том,что эти перемены в поведении стали полной неожиданностью,что они «не узнают ребенка»,что его «будто подменили»,но практически все родители говорят, что их объединяет чувство растерянности и недоумения,они не понимают, что происходит с их ребенком. Многие бегут к врачу, некоторые обращаются к психологу. И правильно делают, поскольку так называемый «кризис взросления 2-3-леток»психологи называют «мини-подростковым» кризисом.

1.Негативизм.

Ребенок дает негативную реакцию не на само действие,которое он отказывается выполнять, требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это ему предложил определенный взрослый человек. При этом ребенок игнорирует требования одного, а с другим достаточно послушен. Главный мотив действия- сделать наоборот, прямо противоположное тому, что ему сказано.

2.Упрямство.

Ребенок настаивает на чем-то не потому,что ему этого очень хочется,а потому,что он сам об этом сказал взрослым и требует,чтобы с его мнением считались. Упрямство отличается от настойчивости тем, что упрямый ребенок продолжает настаивать на том,чего ему не так уж сильно хочется,или совсем не хочется,или давно расхотелось.

3.Своеволие.

Ребенок хочет делать все сам; и это не просто стремление к физической самостоятельности, а стремление к самостоятельности намерения, замысла.

4.Обесценивание и строптивость.

Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Строптивость близка к негативизму и упрямству,но направлена не против конкретного взрослого, а против норм поведения.

5.Протест-бунт и деспотизм.

Ребенок проявляет деспотичную власть ко всему окружающему и диктует свою волю. Эти явления могут проявляться с разной интенсивностью. В поведении некоторых детей эти признаки проявляются уже в возрасте полутора лет. Как правило, это очень активные и энергичные непоседы.

Давайте теперь разберемся, что же происходит с взрослеющим ребенком. Понимание поведения ребенка, определение смысла его поступков лежит в основе всего процесса воспитания. Известно, что довольно долгое время младенец психологически «соединен» со своей матерью. Мама воспринимается как некоторая его ЧАСТЬ, удовлетворяющая его желания. Ребенок растет его желания возрастают и усложняются. Рано или поздно он сталкивается с тем, что не все его желания исполняются. По мере роста ребенок замечает ,что и мама бывает разной — то ласковой,то отвергающей, и что какие-то средства влияния на маму действуют лучше других. И где-то в это же время он понимает, что от него кое-что зависит. Он как бы отделяется от мамы, осознано пытаясь воздействовать на нее определенным образом. Первый кризис роста случается, когда дети начинают осознавать, что они могут управлять удовлетворением своих потребностей. Понимают, что с помощью своего поведения (истерик, капризов, лежания на полу....) они могут добиться исполнения своих желаний. Но мир устроен так, что все мы далеко не всегда можем получить желаемое. И каждому надо уметь справляться с ситуацией неудовлетворенного желания — иметь терпение, целенаправленно двигаться к цели, делая все от нас зависящее, а порой смиряться с тем, что получить желаемое не в наших силах. Перед ребенком впервые появляется эта задача. И он должен как то для себя ее решить. Так или иначе через кризисный возраст в том или ином виде проходят все дети. Когда родители узнают об этом, многие из них испытывают облегчение. Ведь по началу всем кажется, что «все дети, как дети» , и только «в моего как бес вселился».


Что делать, если ребенок капризничает?


1.Дайте ребенку побыть с самим собой, пока не пройдет это состояние.

2.Уделяйте ребенку внимание, но не окружайте излишней заботой и вниманием.

3.Не кричите на ребенка.

4.Не говорите просто «нет», объясните почему «нет».

5.Не ущемляйте ребенка.

6.Не потакайте капризам ребенка.

7.Подавайте хороший пример, банально, но вы главный для него пример.



И в заключении хотелось бы отметить, между взрослым и ребенком есть огромное отличие : Вы старше, а значит более сдержаны и уравновешены, а значит должны быть в состоянии объяснить ребенку, что он не прав и тогда дети начинают вести себя благоразумно. Главное найти подход к ребенку, тогда и капризов станет гораздо меньше. Любите детей и относитесь к ним с пониманием и уважением.

Педагог-психолог:Логачева Н.В.

Категория: Педагог-психолог | Добавил: admin
Просмотров: 562 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика