Главная » Файлы » Методкабинет » Логопед

« Как происходит исправление звукопроизношения»
17.11.2014, 19:25

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Исправление звукопроизношения происходит поэтапно.

 На подготовительном этапе логопед через специальные упражнения настраивает речеслуховой и речедвигательный анализаторы ребенка к правильному восприятию и воспроизведению звука. Развивается мелкая моторика рук, фонематический слух, отработка опорных звуков. Формируются направленная воздушная струя и точные движения органов артикуляционного аппарата.

 Постановка звука – это выработка у ребенка новых связей и  затормаживание неправильно сформированных ранее. Логопед объединяет отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата, создавая новый звук в изолированном виде.

 Целью автоматизации звука является правильное произношение  конкретного звука во фразовой речи. Эта работа трудна для нервной системы ребёнка. Ведь новый звук – результат искусственного процесса, который отличается от самостоятельного появления звука у ребенка. Это новый условный рефлекс, закрепление которого требует очень большой осторожности и постепенности.

 Автоматизация звука в слогах (на примере звука С).
При автоматизации звука в слогах предлагайте ребёнку последовательно прямые слоги: СА, СЫ, СЭ; обратные: АС, ОС, ИС; слоги, где звук находится между гласными: АСА, ЫСА, АСЫ; слоги со стечением согласных (берутся те согласные, которые не нарушены у ребёнка): СТА, СПА, СКО и др.

 Автоматизация звука в словах.
Чтобы автоматизация нового звука в словах прошла успешно, ребёнок должен произнести не менее 60 – 90 слов или названий картинок. Нужна длительная систематическая тренировка. Обязательно следите, чтобы в составе произносимого слова не было звуков, которые малыш говорит неправильно! Слова подбирайте на каждое положение звука в слове: в начале, середине и конце.


 Автоматизация звука в предложении.
Предложения составляйте на базе уже проговоренных ранее слов. Желательно, чтобы в каждом слове, входящем в предложение, был автоматизируемый звук, и отсутствовали неправильно произносимые ребёнком звуки.

 Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихотворениях.
Материал подбирается по принципам, упомянутым выше. В процессе проговаривания стихотворных форм у малыша улучшается звукопроизношение, развивается чувство языка, ритма, память, мышление.

 Автоматизация звука в рассказах, фразовой речи.
Некоторые дети уже после введения звука в стихотворения начинают правильно употреблять его в собственной речи. Если нет, то подбирайте небольшие по объёму рассказы, насыщенные словами с нужным звуком. Читайте их и задавайте вопросы по содержанию, добивайтесь от ребёнка полных ответов. Далее предложите ему пересказать содержание рассказа.

 Дифференциация звуков нужна тем детям, которые заменяли один звук другим или смешивали их. Если звук искажался, то дифференциация не нужна.

 

Роль родителей в коррекции речевых нарушений

 

Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

 

Категория: Логопед | Добавил: admin
Просмотров: 404 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика