Главная » Файлы » ФГОС

ФГОС: новое!
06.03.2014, 18:42
1) Учитывает все периоды детства от 2 мес. до 7 лет
2) «Преследует» цель - повышение социального статуса дошкольного образования.
3) Является основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС к условиям реализации и структуре Программы; 
4) Результаты освоения ООПДО понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 
        5) «Целевые ориентиры не могут служить непосредственным   основанием при решении управленческих задач, включая:
● аттестацию педагогических кадров;
● оценку качества образования; 
● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации».
ООПДО реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.
  6) Ключевое место занимают требования к условиям реализации ООПДО.
  7) Образовательные области представляют собой направления развития ребенка: 
● социальнокоммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественноэстетическое развитие;
● физическое развитие. 
Образовательная среда для ребёнка дошкольного возраста включает следующие компоненты:
● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
● характер  взаимодействия со взрослыми;
● характер взаимодействия с другими детьми; 
● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
 8) Объём обязательной части Программы рекомендуется составлять в следующем соотношении: не менее 60% от её общего объёма; в части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
9) Программа включает три основных раздела:  целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
10) Объём обязательной части Программы рекомендуется составлять в следующем соотношении: не менее 60% от её общего объёма; в части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
        11)Программа включает три основных раздела:  целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
 Дополнительным разделом ООПДО является текст её краткой презентации. 
  12) «Рекомендуется вне зависимости от возраста воспитанников в Организации обеспечивать соотношение иных педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на каждые 50 воспитанников».
  13) «Каждая группа должна непрерывно сопровождаться одним или более младшим воспитателем и (или) помощником воспитателя». 
  14) «Рекомендуется в общеобразовательных группах обеспечивать соотношение соответствующих педагогических работников, реализующих Программу, в количестве не менее одного работника на трех воспитанников с ОВЗ».
  15) Реализация программы индивидуальным предпринимателем при числе детей в группе не более пяти может осуществляться одним педагогическим работником в группе в течение всего времени пребывания воспитанников (в том числе за счёт привлечения индивидуальным предпринимателем педагогических работников). При числе детей в группе более пяти реализация программы индивидуальным предпринимателем осуществляется в соответствии с требования настоящего Стандарта к Организациям.
Финансовое обеспечение включает:
● расходы на оплату труда работников, реализующих Программу;
● расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио и видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов), приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет; 
● расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности;
● иные расходы, связанных с реализацией Программы».
Категория: ФГОС | Добавил: admin
Просмотров: 307 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика