Концепция развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 2
«АЛЕНУШКА»
Миссия образовательного учреждения
Миссия детского сада заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем.
Философия жизнедеятельности МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 «АЛЁНУШКА»
Философия - это система смыслов и ценностей, которая определяет жизнедеятельность ДОУ в целом и поведение каждого сотрудника.
Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии детского сада.
К ценностям детского сада относятся:
• Открытость, поддержка и сотрудничество.
Педагоги в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер. Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер. Для ДОУ характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей.
• Инновационность.
Педагоги стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность ДОУ.
• Индивидуализация.
Каждый участник образовательного процесса в нашем детском саду рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.
• Преемственность.
Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения с ребенком согласуются между педагогами ступеней образования и между педагогами и специалистами ДОУ.
Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются для нас равноценными и уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и ДОУ.
• Здоровье.
Здоровье - мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.
• Профессионализм и высокое качество образовательных услуг.
Педагоги нашего детского сада стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах.
Образ выпускника дошкольного образовательного учреждения.
В проекте государственного стандарта дошкольного образования дана возрастная характеристика ребенка на этапе завершения образования. Она является ориентиром для всех образовательных учреждений, т.е. в каждом образовательном учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы ребенок смог приобрести определенный набор компетенций:
Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру;
Творческое самовыражение в разных видах деятельности (в рисовании, пении, танцах, театрализованных постановках, в ролевой и режиссерской игре);
Любознательность;
Освоение собственного тела и телесных движений;
Произвольная регуляция поведения;
Чувство ответственности;
Коммуникативность.
Вместе с тем, выпускник нашего детского сада будет отличаться тем, что он сможет овладеть специфическими компетенциями:
• Основы здорового образа жизни.
Ребенок овладеет элементарными представлениями о ценности собственного здоровья и привычками к здоровому образу жизни. У него будет развиты жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развиты физические качества, способности и тем самым достигнут высокий уровень физической подготовленности. Сформирована потребность в физическом совершенствовании.
• Основы патриотизма и гражданственности.
Ребенок овладеет знаниями о малой и большой Родине, научится ответственно и ценностно относиться к тому, что его окружает и будет стремиться к созидательной деятельности.
• Основы толерантности и индивидуальности.
Ребенок сможет овладеть способностью понимать все многообразие культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ребенок сможет выражать свою позицию по отношению к действительности.
• Основы правового сознания.
Ребенок сможет овладеть элементарными знаниями о правилах и нормах жизни в обществе и научится ценностно к этому относиться. У него будет сформировано умение жить согласно правилам, установленным обществом и умение устанавливать свои правила и жить в согласии с ними. Он сможет отстаивать элементарные правовые нормы.
• Основы проектного мышления.
Ребенок сможет самостоятельно ставить проблемы, самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию для ее решения, применять полученные знания в практической деятельности.
• Основы наглядного моделирования.
Ребенок в своей практической деятельности научится использовать схемы, модели, планы. Это позволит ребенку получать высокие результаты, как в дальнейшем обучении, так и в повседневной жизни.
• Основы готовности к выбору.
Ребенок сможет научиться осуществлять осознанный выбор, принимать решения и нести за свои решения ответственность в разных жизненных ситуациях.
• Предпосылки к постоянному обучению в течение всей жизни.
У ребенка будет сформирована ценностно - прагматическое отношение к знаниям, познавательной деятельности и самосовершенствованию.
Образ педагога дошкольного образовательного учреждения.
Ключевым условием для формирования компетенций ребенка является педагог со своими особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу сформулированы в квалификационных характеристиках. Квалификационные характеристики педагога детского сада:
Специальное образование,
Коммуникабельность,
Индивидуальный подход,
Организаторские способности,
Творческие способности (креативность),
Педагогическая рефлексия.
Вместе с тем, задачи развития нашего детского сада и компетенций выпускника требуют от педагога специфических компетенций:
Открытость. Педагог ДОУ делится опытом, информацией, идеями, открыто обсуждает проблемы и находит решения, его действия корректны и носят поддерживающий характер.
Здоровый образ жизни. Педагог нашего ДОУ является носителем здорового образа жизни.
Проектное мышление. Педагог владеет основами проектного мышления и использует проектирование как элемент своей профессиональной деятельности.
Инновационность и мобильность. Педагог нашего ДОУ, обладает современным мышлением, стремится узнавать и осваивать новые, современные технологии (в том числе ИКТ) и вносить это в жизнедеятельность детского сада.
Гражданственность и толерантность. Педагог занимает активную гражданскую позицию. Он уважает и принимает многообразие проявлений человеческой индивидуальности.
Правосознание. Педагог нашего ДОУ является носителем правового сознания (т.к. правосознание является ядром правовой культуры)
Меню сайта
Новое
Заведующий
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Новое на форуме
Важные ссылки
Статистика