Концепция развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 2
«АЛЕНУШКА»

Миссия образовательного учреждения

Миссия детского сада заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем.

Философия жизнедеятельности  МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 «АЛЁНУШКА»
Философия  -  это  система  смыслов  и  ценностей,   которая  определяет жизнедеятельность ДОУ в целом и поведение каждого сотрудника.
Мы убеждены,  что  принятая  нами философия обеспечит выполнение миссии детского сада.
К ценностям детского сада относятся:
Открытость, поддержка и сотрудничество.
Педагоги в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер. Педагоги    и    родители    открыто    делятся    информацией,    обсуждают проблемы,    соблюдая    конфиденциальность.    Комментарии    педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер. Для   ДОУ   характерен   постоянный   поиск   партнеров   и   выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей.
Инновационность.
Педагоги стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность ДОУ.
Индивидуализация.
Каждый участник образовательного процесса в нашем детском саду рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.
Преемственность.
Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения с ребенком согласуются между педагогами ступеней образования и между педагогами и специалистами ДОУ.
Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются для нас равноценными  и уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и ДОУ.
Здоровье.
Здоровье - мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.
•       Профессионализм   и   высокое   качество   образовательных услуг.
Педагоги нашего детского сада стремятся в совершенстве овладеть профессиональными      знаниями      и      умениями.      Это      достигается непрерывным   обучением   и   постоянным   повышением   компетенций   в разных формах.
Образ выпускника дошкольного образовательного учреждения.
В проекте государственного стандарта дошкольного образования дана возрастная характеристика ребенка на этапе завершения образования. Она является ориентиром для всех образовательных учреждений, т.е. в каждом образовательном учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы ребенок смог приобрести определенный набор компетенций:
Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру;
Творческое самовыражение в разных видах деятельности (в рисовании, пении, танцах, театрализованных постановках, в ролевой и режиссерской игре);
Любознательность;
Освоение собственного тела и телесных движений;
Произвольная регуляция поведения;
Чувство ответственности;
Коммуникативность.
Вместе с тем, выпускник нашего детского сада будет отличаться тем, что он сможет овладеть специфическими компетенциями:
Основы здорового образа жизни.
Ребенок овладеет элементарными представлениями о ценности собственного здоровья и привычками к здоровому образу жизни. У него будет развиты жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развиты физические качества, способности и тем самым  достигнут высокий уровень физической подготовленности. Сформирована потребность в физическом совершенствовании.
Основы патриотизма и гражданственности.
Ребенок овладеет знаниями о малой и большой Родине, научится ответственно и ценностно относиться к тому, что его окружает  и будет стремиться к созидательной деятельности.
Основы толерантности и индивидуальности.
Ребенок  сможет овладеть способностью  понимать все многообразие культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ребенок сможет выражать свою позицию по отношению к действительности.
Основы  правового сознания.
Ребенок сможет овладеть элементарными знаниями о правилах и нормах жизни в обществе и научится ценностно к этому относиться. У него будет сформировано умение жить согласно правилам, установленным обществом и умение устанавливать свои правила и жить в согласии с ними. Он сможет отстаивать элементарные правовые нормы.
Основы проектного мышления.
Ребенок сможет самостоятельно ставить проблемы, самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию для ее решения, применять полученные знания в практической деятельности.
Основы наглядного моделирования.
Ребенок в своей практической деятельности научится использовать схемы, модели, планы. Это позволит ребенку получать высокие результаты, как  в дальнейшем обучении, так и в повседневной жизни.
Основы готовности к выбору.
Ребенок сможет научиться осуществлять осознанный выбор, принимать решения и нести за свои решения ответственность в разных жизненных ситуациях.
Предпосылки к постоянному обучению  в течение всей жизни.
У ребенка будет сформирована ценностно - прагматическое отношение к знаниям, познавательной деятельности и самосовершенствованию.

Образ педагога дошкольного образовательного учреждения.
Ключевым условием для формирования компетенций ребенка является педагог со своими особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу сформулированы в квалификационных характеристиках. Квалификационные характеристики педагога детского сада:
Специальное образование,
Коммуникабельность,
Индивидуальный подход,
Организаторские способности,
Творческие способности (креативность),
Педагогическая рефлексия.
Вместе с тем, задачи развития нашего детского сада  и  компетенций выпускника требуют от педагога специфических компетенций:
Открытость. Педагог ДОУ делится опытом, информацией, идеями, открыто обсуждает проблемы и находит решения, его действия корректны и носят поддерживающий характер.
Здоровый образ жизни. Педагог нашего ДОУ является носителем здорового образа жизни.
Проектное мышление. Педагог владеет основами проектного мышления и использует проектирование как элемент своей профессиональной деятельности.
Инновационность и мобильность. Педагог нашего ДОУ, обладает современным мышлением, стремится узнавать и осваивать новые, современные технологии (в том числе ИКТ) и вносить это в жизнедеятельность детского сада.
Гражданственность и толерантность. Педагог занимает активную    гражданскую позицию. Он  уважает  и  принимает многообразие проявлений человеческой индивидуальности.
Правосознание. Педагог нашего ДОУ является носителем правового сознания (т.к. правосознание является ядром правовой культуры)

Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика