Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель

Пиунова А.В. "Мыльные пузыри" НОД вторая младшая группа
12.02.2017, 11:21

Цель: Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри

Задачи: Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами мылом; знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.

Образовательные области: Речевое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: игрушка фиксика (Нолик); кусочек твердого мыла, жидкое мыло, 2 стакана с водой, палочка с петелькой, музыкальное сопровождение В.А. Моцарт «Времена года. Гроза», пищевой краситель разных цветов.

Ход НОД:

Дети заходят, здороваются.

Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок.

Послушайте стихотворение:

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять.

Ни за что их не поймать!»

 

Кто догадался , о чём говориться в стихотворении?

Дети: О мыльных пузырях.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость, это фиксик по имени Нолик. Здравствуй, Нолик, ты к нам в гости пришёл? Почему ты такой грустный?

Нолик: Здравствуйте, ребята, я шёл к вам и нёс много мыльных пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось. Вот если бы Симка была со мной, она бы обязательно что-нибудь придумала.

Воспитатель: Не расстраивайся, Нолик, наши дети помогут тебе. Ребята, как мы поможем Нолику? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте мы пузыри сами сделаем!(Сажает нолика к себе на стол).

Воспитатель: Ребята, смотрите я вам кое – что принесла. (Дети садятся полукругом. (На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой ) Что это?

Дети: мыло

Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое и твёрдое) повторите.

Воспитатель: А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!

Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло, льёт в другой стакан. Палочкой мешает.

Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не растворилось.Ой, какая мыльная вода получилась. Что можно делать в такой мыльной воде?

Дети: Стирать

Воспитатель: А давайте постираем и поиграем с вами игру «Стираем платочки».

Дети садятся.

Воспитатель: А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри.

Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду.

Воспитатель: Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку) Потихоньку подуем в петельку.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Получается пузырь.

Воспитатель: Как у нас получилась мыльная вода? ребята, а для чего нам нужны мыльные пузыри?

Дети: Дуть

Воспитатель: А как дуть мыльные пузыри?

Дети: Тихо, потому что они лопнут.

Воспитатель: куда дуть? – вверх.

Воспитатель: Какой формы? (Круглые) Какого цвета? (бесцветные прозрачные) Куда падают? (на пол)

Воспитатель: Нолик ! У тебя такие пузыри улетели и лопнули?

Нолик: Да.

Воспитатель: Мы тебе подарим новые мыльные пузыри! Вручаем баночку с раствором!

Нолик: Ура!!! !Спасибо ребята! Я очень рад!

Воспитатель: А ещё, ребята, мыльными пузырями можно рисовать. Нолик хочешь посмотреть? Мы и тебя научим.

Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями (красный, жёлтый, зелёный, синий) Дети сидят на стульчиках. (Звучит классическая музыка)

Воспитатель показывает, как он дует в трубочку, прикладывает лист бумаги получается узор. Какой удивительный узор получился.

Воспитатель: Кто хочет попробовать рисовать мыльными пузырями?

Воспитатель подзывает 2-3 детей. Даёт листы бумаги. Дети сами выбирают каким цветом они будут рисовать. Дует сам, дети прикладывают листок идут вешать на мольберт. Воспитатель закрепляет цвет.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие узоры получились? А какого цвета?

Воспитатель: Берёт нолика в руки. Ребята, давайте вспомним и расскажем нолику, а как у нас получились мыльные пузыри?

Дети: Мы взяли воду и жидкое мыло размешали.

Воспитатель: Вам нравится играть с мыльными пузырями. Можно дома научить маму с папой делать мыльные пузыри!

Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю!!! Вы у меня просто замечательные я вам тоже дарю баночку с мыльными пузырями. Давайте попрощаемся с Ноликом.

Дети по очереди играют с мыльными пузырями.

-right:0cm;margin-bottom:3.75pt;margin-left: 0cm;line-height:18.4pt;background:white'> (Дети составляют льдинки и получают слово «Дружба»).

 

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучит музыка, появляется картинка Герды и Кая. Герда благодарит детей за помощь.

Рефлексия:

Вот и закончились все испытания.

Что было самое трудное?

А что было самое легкое?

Выручили ли Кая?

Как вы думайте, почему слово «Дружба»?

Только вместе, дружно мы смогли справиться с заданием.

Категория: Воспитатель | Добавил: admin
Просмотров: 442 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика