Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель

Пиунова А.В. "23 февраля - День Защитника Отечества" НОД подготовительная группа
12.02.2017, 11:28

Задачи:

- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля;

- закрепить знания об армии, о родах войск;

- развивать память, воображение;

- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Оборудование: мультимедийная презентация с картинками и фото с изображением родов войск, музыкальное сопровождение, разрезные картинки с изображением самолета по количеству детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбомов: «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок об армии; выкладывание из счетных палочек различных предметов и образцов военной техники.

Ход занятия:

1. Введение в тему.

- Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? (Заголовок-слайд 1)

Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. (Слайд 2)

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

2. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Пограничные войска. (Слайд 3)

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно-воздушные войска. (Слайд 4)

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Военно-морской флот. (Слайд 5)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска. (Слайд 6)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. (Слайд 7)

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Для чего солдаты тренируются?

Чтобы быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными. (Слайд 8)

Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

 

Воспитатель. Ребята, а теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых лежат конвертики с заданием.

3. Игра «Собери картинку»

(дети собирают картинки самолетика)

4. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов;

лётчик – лётчики – много лётчиков;

моряк - моряки- много моряков;

солдат- солдаты- много солдатов;

воин- войны- много воинов;

герой- герои- много героев;

ракета- ракеты- много ракет;

пилотка – пилотки- много пилоток;

пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;

десантник-десантники- много десантников;

пограничник- пограничники- много пограничников.

5. Ребята давайте отгадаем загадки:

 

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?

(Пограничник)

 

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?

(Моряк)

 

Самолет парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный… (Лётчик)

 

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется…(Танкистом)

6. Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины». (Слайд 9, 10)

Задать вопросы:

- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Кого мы поздравляем в этот день?

Прослушивание песни «Наша Родина сильна» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной).

Категория: Воспитатель | Добавил: admin
Просмотров: 491 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика