Главная » Файлы » Методкабинет » Воспитатель

Ю.Н. Шконда Картотека сюжетно-ролевых игр старший дошкольный возраст 3 часть
01.12.2016, 20:54

«Аэрофлот»

Сюжетные линии игры:

- заказ и продажа билетов на рейсы;

- подготовка самолета к полету, прохождение техосмотра;

- организация перелета пассажиров в другие города и страны;

- организация сервиса для пассажиров на борту самолета.

Игровые роли: летчик, авиадиспетчер, кассир, таможенник, стюард, стюардесса, пассажир, диктор.

Атрибуты, игровой материал: трап, штурвал, наушники, панель приборов, панель управления самолета, спасательные жилеты, кислородные маски, диспетчерский пульт управления на Земле, паспорта пассажиров, касса аэрофлота, билеты, деньги, завтрак для пассажиров, картинки для рассматривания в окно иллюминатора, ремни безопасности, посадочные талоны, номера мест, прибор для таможенного контроля (монитор), рамка металлоискателя, ручной металлоискатель, расписание рейсов (табло), багаж пассажиров, медицинский чемоданчик, модули для постройки самолета, одеяла, муляж компьютера.

Ролевые действия

Летчик: управляет самолетом, держит связь с диспетчером пульта управления на Земле – просит его по переговорному устройству сообщить, на какую полосу он должен посадить самолет.

Стюард, стюардесса: перед взлетом осматривает салон самолета, контролирует температуру воздуха, встречает пассажиров на борту, рассаживает пассажиров по местам, предлагает пассажирам разместить багаж. Проводит инструктаж перед взлетом, объясняет, как пользоваться спасательными жилетами и кислородными масками в случае аварии. Следит, чтобы пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности при взлете и посадке самолета. Во время полета следит за самочувствием пассажиров; осуществляет связь между летчиком и пассажирами; кормит пассажиров, оказывает нуждающимся медицинскую помощь, приносит замерзшим пассажирам одеяла.

Авиадиспетчер: помогает летчику управлять самолетом во время полета, дает указание с Земли через пульт управление, на какую полосу ему приземлиться; предоставляет сведения о погоде, об опасностях, подстерегающих самолет в воздухе, дает разрешение на взлет и посадку самолета.

Кассир: продает билеты, принимает бронь на ближайшие рейсы, вносит информацию о забронированных местах в компьютер.

Диктор: объявляет рейсы – пункт назначения, время прибытия и время отлета самолета.

Таможенник: проверяет паспорта пассажиров, ставит печать в паспорте пассажира, свидетельствующую о том, что таможенный контроль пройден; пропускает багаж через зону таможенного контроля. Следит за работой рамки металлоискателя, через которую проходят пассажиры. Контролирует, чтобы в багаже не было запрещенных к провозу предметов. В случае необходимости проверяет пассажиров ручным металлоискателем.

Пассажир: узнает, когда будет нужный рейс, покупает билет на самолет, приезжает в аэропорт, следит за информацией о своем рейсе, размещаемой на табло и объявляемой диктором.

Проходит таможенный контроль, сдает багаж, занимает свое место в самолете согласно номеру, указанному в посадочном талоне. Размещает в самолете ручную кладь.

Во время взлета по рекомендации стюардессы пристегивает ремни безопасности. Выполняет все указания стюардессы, летчика. Во время полета ест, пьет кофе или чай.

Рассматривает из иллюминатора облака. После полета делится впечатлениями с друзьями.

«Банк»

Сюжетные линии игры:

- банк дает покупателям деньги для важных дел и покупок: квартира, мебель, обучение. Затем покупатели возвращают банку деньги каждый месяц небольшими суммами;

- работники банка контактируют с работниками полиции, охранного агентства, монетного двора.

Игровые роли: управляющий банком, консультант, кассир, охранник, программист, клиент банка.

Атрибуты, игровой материал: муляжи банковских бланков, костюмы охранников, банкноты, монеты, инкассаторская машина (модель из модулей), мешки для денег, «банкомат», окошко с номером, чеки, пластиковая карточка, сберегательные и чековые книжки, игрушечный телефонный аппарат, мобильный телефон, ноутбук, видеокамера; визитки, муляжи аппарата для подсчета купюр, аппарат для проверки подлинности купюр, паспорта.

Ролевые действия

Управляющий: руководит действиями подчиненных, подписывает бумаги, принимает заявки клиентов на выдачу кредита, беседует с ними, узнает, для каких целей необходим кредит, принимает решение о выдаче кредита.

Консультант: беседует с клиентами, дает советы по открытию вкладов в банке, направляет клиентов к кассиру.

Кассир: считает и выдает деньги по документам, удостоверяющим личность; отсчитывает, сколько выдать денег, выдает деньги, просит клиента расписаться в чеке за выданную сумму.

Охранник: следит за порядком в зале, просматривает видеозаписи. Отчитывается о происшествиях перед охранным агентством.

Клиент: вносит деньги на счет, снимает их со счета, заполняет документы на получение кредита, получает кредит и возвращает его каждый месяц небольшими суммами.

Программист: проверяет работу компьютеров, устанавливает новые программы для обслуживания клиентов, дает указания кассирам и консультантам, как правильно работать с компьютером.

«Библиотека»

Сюжетные линии игры:

- дети приходят в библиотеку, берут книги для чтения на дом, посещают читательный зал;

- принимают участие в выставках, викторинах, праздниках, посвященных детским писателям;

- работники библиотеки приходят в детский сад, приносят книги.

Игровые роли: заведующий библиотекой, библиотекарь, читатели.

Атрибуты, игровой материал: читательские формуляры, стеллажи, каталоги книг, муляж ксерокса, книги разнообразной тематики, рассортированные по группам, портреты детских писателей.

Ролевые действия

Заведующий библиотекой: следит за работой библиотеки, планирует, какие мероприятия будут проходить в библиотеке, звонит в детский сад и приглашает ребят посетить библиотеку.

Библиотекарь: выдает и принимает книги, заполняет читательские формуляры, ищет на стеллажах нужную читателю книгу. Общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочесть. Устраивает выставки, посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники. Рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов. Приглашает авторов известных и любимых детьми книг на встречу с маленькими читателями.

Читатель: выбирает понравившуюся ему книгу на книжных полках, подходит к библиотекарю, расписывается в читательском формуляре за ее получение, после прочтения возвращает книгу в библиотеку. По приглашению посещает выставки, принимает участие в литературных викторинах.

«Ветеринарная клиника»

Сюжетные линии игры:

- посещение ветеринарной клиники любителями животных; осмотр и лечение заболевших питомцев;

- врач-ветеринар оперирует животное;

- наблюдение заболевшего животного на дому.

Игровые роли: врач-ветеринар, хозяин животного со своим питомцем.

Атрибуты, игровой материал: игрушки-животные, паспорта животных, медицинские инструменты и препараты.

Ролевые действия

Ветеринар: выслушивает жалобы хозяина питомца, осматривает животное, заводит на него ветеринарный паспорт, делает в нем отметки (порода, кличка животного, внешний вид, особые приметы, перенесенные заболевания, сведения о прививках, сведения о хозяине). Дает советы по уходу за животными, назначает лечение (выписывает таблетки, микстуры, капли; делает прививки, удаляет клещей, смазывает ранки, оперирует ит.д.).

Хозяин животного: приводит питомца в клинику, занимает очередь на прием, рассказывает о состоянии животного, выполняет предписания врача, ухаживает за заболевшим питомцем. В случае необходимости вызывает по телефону ветеринара на дом.

«Армия и флот»

Сюжетные линии игры: служба в армии – пограничники (выполнение ежедневных тренировок, физических упражнений; патрулирование рубежей границы с собакой, задержание нарушителей границы; организация пограничных постов, смена караула на посту; отражение вооруженного вторжения на территорию страны; контроль за пересечением границы (граница должна пересекаться только там, где разрешено, - на пропускном пункте); осуществление в установленных пунктах пропуска лиц, следующих через границу; наблюдение за сохранностью пограничных знаков; военный парад; занятия с солдатами теоретической подготовкой (обучение задержанию нарушителей, выявлению шпионов с помощью бесед, вопросов, наблюдений), практической подготовкой (показ различных боевых приемов, приемов для задержания нарушителей, пользование оружием)).

Игровые роли: пограничники – командир погранзаставы, солдаты, медсестра.

Атрибуты, игровой материал: фуражки, погоны, значки отличия пограничников, бинокль, пограничный столб, карта, планшет, оружие (игрушки), игрушка-собака, медицинский чемоданчик с инструментами, костюм медсестры; табличка «Внимание! Пограничная зона!»

Ролевые действия

Командир: отдает команды, организует отряд для обследования рубежей. Составляет план патрулирования рубежей, назначает командиров отряда. Отмечает на карте места расположения пограничных постов, отдает команды по смене караула на посту. Контролирует работу пропускного пункта.

Солдаты: отдают честь командиру, строятся в шеренги, патрулируют границы с собакой, задерживают нарушителей (используют команды, применяют оружие, навыки борьбы). Тренируют служебных собак. Организуют дежурство на пограничном посту, сменяют друг друга в карауле. Контролируют всех, кто пересекает границу через пропускной пункт (совместно с таможенниками следят, чтобы не было запрещенных к перевозке через границу предметов), проверяют документы. В случае, когда все документы в порядке, открывают шлагбаум на дороге.

Медсестра: оказывает первую помощь, следит за здоровьем военных.

Сюжетные линии игры: служба в армии – летчики (управление военным воздушным судном, выполнение учебного полета, воздушный бой; патрулирование воздушных рубежей Родины; занятия по теоретической подготовке – управление самолетом, действия летчика в экстремальных ситуациях).

Игровые роли: летчики, командир эскадрильи, механик.

Атрибуты, игровой материал: панорама неба с самолетами, шлем летчика, планшет с картой, штурвал самолета, модули для постройки самолета, канистра, шланг, костюмы или элементы костюма летчика, механика.

Ролевые действия

Командир эскадрильи: отдает команды во время полета, организует отряд для обследования воздушных рубежей, следит за соблюдением правил и инструкций во время полета.

Летчики: получают задания, совершают вылет, подчиняются командиру корабля, соблюдают правила полета и инструкции, проводят учения по сбросу бомб.

Механик: проверяет состояние самолета, двигателя, проводит ремонтные работы, заправку самолета.

Сюжетные линии игры: служба в армии – моряки (патрулирование водных рубежей Родины, задержание нарушителей; выполнение боевых заданий, проведение морских учений, отражение атаки современных морских пиратов, бой; стоянка в порту, проведение ремонтных работ).

Игровые роли: капитан – командир корабля, матросы, механик, связист, кок, судовой врач.

Атрибуты, игровой материал: панорама моря, бескозырки, воротники, бинокль, штурвал корабля, мачта, флаг, карта моря, модули для постройки корабля, якорь, трос (швартовые), журнал, компас, радиопередатчик.

Ролевые действия

Капитан: отдает команды во время плавания, несет вахту на мостике, стоит у штурвала, ведет корабельный журнал. Оценивает опасность при нападении на корабль, организует защиту корабля, руководит боевыми действиями.

Матросы: готовят корабль к выходу в море – грузят вооружение, продовольствие, несут военную службу, выполняют приказы капитана, сменяют его на вахте; проводят учения по спасению утопающих; вступают в бой с захватчиками корабля.

Механик: следит за состоянием корабля, палубных и трюмных механизмов, проверяет исправность механизмов, чинит неисправности.

Связист: налаживает связь с землей, принимает и передает радиограммы; учит английский язык (многие сообщения передаются и принимаются на английском языке).

Кок: готовит еду, накрывает на стол, созывает всех на обед ударом колокола, предлагает добавку, моет посуду, обсуждает меню с врачом, с командой.

Врач: следит за состоянием здоровья моряков, проводит медицинские обследования, лечение заболевших, раненых.

Сюжетные линии игры: служба в армии – танкисты (проведение военных учений – учебная стрельба по ориентирам, преодоление препятствий, теоретические и практические занятия (устройство и вождение танка); проведение техосмотра боевой машины).

Игровые роли: командир танка, механик-водитель, пулеметчик.

Атрибуты, игровой материал: панорама полигона танковых учений, мишени для стрельбы, шлем танкиста, бинокль; карта-планшет, компас; смотровое окно для стрельбы; модули для постройки танка, канистра.

Ролевые действия

Командир танка: руководит действиями танкового экипажа, отдает приказы (куда произвести разворот танка, башни танка, в какую сторону двигаться, какую мишень поразить).

Механик-водитель: ведет танк, преодолевает препятствия, выбирает маршрут движения. Ведет наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывает о них командиру танка, обеспечивает пулеметчику условия для стрельбы. Следит за состоянием танка, двигателя. Отвечает за заправку топливом. проводит техосмотр боевой машины с целью обнаружения неисправностей.

Пулеметчик: готовит орудия к бою, через смотровую щель танка определяет мишень, ведет прицельный огонь по наземным и воздушным целям. Помогает механику-водителю заправлять танк горючим и водой.

Сюжетные линии игры: служба в армии – пехотинцы (проведение тренировок и учений, организация марш-бросков, ведение боя с использованием оружия; теоретическая и практическая подготовка (изучение правил ведения боя, атаки, отступления, овладение практическими навыками пользования оружием)).

Игровые роли: командир, солдаты.

Атрибуты, игровой материал: модули для создания полигона для учений: автоматы, пулеметы, гранаты, пилотки, погоны, вещмешки, мишень для стрельбы.

Ролевые действия

Командир: отдает приказы, организует учения на стрельбище.

Солдаты: выполняют команды, строятся в колонны, маршируют, ходят строем. По заданию командира выполняют марш-бросок (стремительное передвижение без остановок и перерывов).

Участвуют в стрельбищах, стреляют по мишеням, преодолевают полосу препятствий. Посещают теоретические и практические занятия, на которых овладевают правилами организации ближнего, дальнего, рукопашного боя, правилами организации атаки, отступления; практикуются в применении боевых приемов, организации рукопашного боя; закрепляют навыки владения оружием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Воспитатель | Добавил: admin
Просмотров: 616 | Загрузок:
Форма входа
Заведующий
Ст. воспитатель
Методкабинет
Мед. кабинет
Родителям
Статистика